22.3 C
Саранск
Четверг, 30 мая, 2024
spot_img

Саранские педагог и ученица вернулись с форума в Пятигорске, зарядившись позитивом

Попасть в прекрасный зимний Пятигорск, вдохнуть целебный воздух прославленного курорта – это весьма ободряюще. А встретиться там с единомышленниками, интересно провести время, обсудить общие вопросы и найти общие ответы — это еще и вдохновляюще. Потому-то Эльвира Арикова и Дмитрий Скребков вернулись оттуда такие восторженные и одухотворенные, исключительно на позитиве.

Никогда не сдаваться!

Эльвира Арикова – десятиклассница Саранского лицея №43. Не просто ученица, а активист общественной жизни, глава Совета старшеклассников, президент лицея. Дмитрий Валерьевич – ее наставник, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями того же лицея. Именно им было доверено представлять Мордовию на Всероссийском форуме наставничества «Движения Первых», который прошел в Центре знаний «Машук».

— Я впервые была в Пятигорске, в центре «Машук» мне очень понравилось — всё современно, аккуратно и эстетично. Это я как человек, окончивший художественную школу, говорю. И кормили вкусно. Но главное, конечно, — это встречи с интересными людьми, — делится впечатлениями Эля. – А таких людей было немало. У нас были встречи с председателем правления «Движения Первых» Григорием Гуровым, заместителем генерального директора Общества «Знание» Антоном Сериковым. Разговор с капитаном-наставником судна «Крузенштерн» Михаилом Новиковым просто поразил. Он конкретно замотивировал нас всех, его главный настрой – никогда не  сдаваться, идти вперед. Очень интересной была встреча с Дмитрием Пучковым. Это медийная личность, но, как мы потом обсуждали в отряде, он не всем зашел.

— Все-таки моему поколению этот человек ближе, — добавляет Дмитрий. – Мы не только знаем его как политического деятеля, блогера, но и помним, ценим фильмы в переводе Гоблина. Это интересный, грамотный спикер, он отлично вписался в повестку форума. Рассказывал о том, что необходимо развивать патриотическое воспитание в стране, как важно нашей стране не зависеть от иностранных государств. Может быть, не всем было интересно, но я видел, как школьники практически всё его выступление, не останавливаясь, записывали на телефон. Видимо, хотели поделиться с друзьями.

На форуме советники директоров школ по воспитательной работе прослушали лекции, приняли участие в стратегических сессиях, обменялись опытом наставнической деятельности. Вместе с детьми обсуждали развитие «Движения Первых», которое сейчас повсеместно открывает свои первички.

— Панельная дискуссия о наставничестве стала полезным, разносторонним разговором. В чем-то мнения участников расходились, в чем-то мы были едины. По большому счету, нас собрали не для того, чтобы научить чему-то, навязать какую-то стратегию развития, а чтобы выслушать мнения тех, кто приехал из разных регионов. Мнения о том, какие новые компетенции хотели бы видеть в движении, как их продвигать. Нас услышали, и это важно, — говорит Дмитрий Скребков.

— У нас в лицее уже создано первичное отделение «Движения Первых». Я, как и многие другие, жду от нового движения масштабного развития, больших мероприятий, — отмечает Эльвира.

— После открытия первички мы решили несколько изменить структуру Совета старшеклассников, синхронизировать его деятельность с теми 12 направлениями, что реализует «Движение Первых». У нас есть активисты, готовые возглавить эту работу. В их числе – и Эльвира, и Денис Рузанов, ставший делегатом первого съезда Российского движения детей и молодежи, — поясняет педагог.

Итогом форума, который прошел в Пятигорске, можно считать то, что взрослые смогли услышать другу друга, а школьники за два дня сплотились так, что стали единой командой.

— У нас было много активностей, но не было личных рейтингов, только командная работа, — вспоминает  Эля. – Мне понравилась эта атмосфера дружбы, где никто не ссорится, не соревнуется друг с другом, были только командные состязания. В конце второго дня мы успешно прошли музыкальный квиз, где сначала угадывали песни, а потом и сами пели. Наш отряд стал призером. И это была наша общая победа! И вообще мы все передружились, в отряде были ребята из Татарстана, Бурятии, Томской области, Ставропольского края. Уверена, мы продолжим общаться. В общем, от форума у меня остались только позитивные эмоции!

Советник, ты кто?

Советником по воспитанию 23-летний Дмитрий Скребков работает недавно – всего лишь второй месяц. Да и сама эта должность в российских школах появилась совсем недавно, она — нововведение этого учебного года.

Кто он, советник, в большей степени: друг и наставник учеников или помощник администрации, отвечающий за проведение внеучебных мероприятий? 

— У меня небольшой опыт в этой сфере деятельности, поэтому форум лично для меня был очень полезен. Там говорили и о роли советника, в том числе. Коллеги склоняются к тому, что советнику по воспитанию прежде всего нужно прислушиваться к детям, быть с ними на одной волне, быть их другом, — объясняет Дмитрий. – Согласен с этим, и вижу свою работу как содействие детям в их созидательных начинаниях. Мне нужно быть не их боссом, а наставником, который может подсказать, направить, но не указывать, что им делать. В первую очередь, нужно выслушать, чего хотят ребята, какие идеи предлагают. А потом – подсказать, как эти идеи можно реализовать.

Однако эта работа, в которую он ушел с головой, появилась благодаря тому, что у него самого в нужный момент оказался мудрый наставник – его мама. Обучаясь в университете на географа, Дмитрий сначала не проникся идеей получить дополнительную педагогическую специальность. На третьем курсе у студентов есть такая возможность. Но мама, она сама работает учителем начальных классов, настояла. Аргумент простой: может, не пригодится, но и лишним образование точно не будет. Как в воду глядела. Без пед­образования Дмитрий сейчас не мог бы работать в школе.

И хоть педагогического стажа у него нет, он, как специалист, уже прошел солидный путь становления: три года работал в студсовете факультета и полтора года – в студсовете университета. Опыт активной студенческой жизни помогает в организации внеклассных мероприятий со школьниками.

— В университете у меня было много хороших наставников, — с благодарностью говорит Дмитрий. — А сейчас моя задача – донести до детей то, что их активность нужна не учителям, а им самим. По себе знаю: если в школе заложена база активиста, если был опыт в проведении мероприятий, то в вузе будет легче проявить себя. Я сам в 11 классе немного расслабился, а потом весь первый курс пытался влиться в движуху, тогда как другие ровесники уже знали, с чем они пришли, что хотят реализовать.  Хочу, чтобы мои подопечные пришли в вуз готовыми влиться в актив, чтобы они жили не только учебой, но и вкусили прекрасную студенческую жизнь во всем ее многообразии.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости