17.9 C
Саранск
Пятница, 19 апреля, 2024

Ректор пединститута Василий Кадакин рассказал о новых особенностях учебы в вузе

Приемная кампания в вузах началась фактически с первого ЕГЭ. Экзамены проходят в школах, но по их результатам и будет идти набор в студенты. Вузы уже готовы к приему заявлений от абитуриентов. О том, каковы особенности  приемной кампании этого года в пединституте, чем, кроме учебы и научной деятельности, занимаются в вузе студенты, и как трудоустраиваются выпускники, сегодня рассказывает ректор МГПИ им. М.Е. Евсевьева В.В. Кадакин.

— Василий Васильевич, Вы все время рядом с молодежью и наверняка сравниваете студентов разных лет. Как бы Вы охарактеризовали нынешнего абитуриента?

— Современный абитуриент  — это человек целеустремленный, стремящийся реализовать себя в различных областях, хорошо ориентирующийся в информационном пространстве, нередко планирующий получить два высших профессиональных образования. Нынешние абитуриенты  отличаются от абитуриентов прошлых лет тем, что задумываются о будущей профессии уже в 13-14 лет. Именно поэтому многие ученики принимают участие в предметных олимпиадах, научно-исследовательских конкурсах на базе нашего вуза, занимаются в учебно-исследовательских школах при факультетах института. Уровень подготовки выпускников школ в последние годы значительно вырос. А в чем-то они такие же, какими были и мы. Они с таким же трепетом ожидают окончания большого, важного в их жизни периода – обучения в школе и вступления в самостоятельную взрослую жизнь. А первым взрослым поступком, как правило, становится выбор профессии. Современный абитуриент выбирает будущую специальность, руководствуясь следующим: выбранная профессия должна быть востребована на современном рынке труда, достойно оплачиваема, профессиональная деятельность должна быть разнообразной и интересной.  В нашем вузе даже самый взыскательный абитуриент найдет направление подготовки, отвечающее его интересам и способностям. 

— А как реализуется в пединституте нацеленность студентов на два высших образования?

— В нашем вузе осуществляется обучение бакалавров по совмещенным профилям за счет увеличения срока обучения на один год. Это отличает нас от классических университетов, а нашим студентам позволяет за пять лет пройти подготовку по двум специальностям. Например, «Химия» и «Биология», «Русский язык» и «История», «Начальное образование» и «Информатика». То есть выпускник нашего вуза получит сразу две профессии, что даст неизмеримо больше возможностей для дальнейшего трудоустройства как в сфере образования, так и в других областях. Подчеркну, что обучение по программе бакалавриата в нашем вузе, в отличие от технических вузов, длится 5 лет, что обеспечивает более высокий уровень профессиональной подготовки. Кроме того, пятилетнее обучение играет большую роль в личностном становлении: за это время студент станет более грамотным, зрелым, квалифицированным.

Хочу отметить, что большинство молодых людей сегодня прекрасно понимают, что даже красный диплом не гарантирует успешного трудоустройства. От молодого человека требуется быть компетентным в различных сферах, владеть не только основной, но и дополнительными специальностями, уметь быстро реагировать на изменения требований рынка труда. Стремительное развитие реального сектора экономики предъявляет каждому человеку требование постоянно совершенствоваться. Деятельность в этом направлении является приоритетной для нашего вуза. Поэтому сегодня выпускник пединститута в полной мере соответствует требованиям рынка интеллектуального труда: он владеет информационными технологиями, знает иностранный язык, прошел обучение по различным дополнительным программам и имеет дополнительные квалификации. Все это дает нашему выпускнику конкурентные преимущества при трудоустройстве, гарантию социальной защищенности.

— Тогда нужно сказать и о том, каков процент трудоустройства по специальности среди выпускников пединститута.

— 94% выпускников 2012 года трудоустроились, из них по специальности — 80,4 %. Конечно, основным местом работы наших выпускников являются образовательные учреждения Мордовии. В то же время многие выпускники успешно трудоустраиваются в других регионах России и зарубежных стран. Так, например, 15 студентов, окончивших факультет иностранных языков, были приглашены в школы г. Москвы с углубленным изучением английского языка, работающие под эгидой ЮНЕСКО. Несколько человек с этого факультета уехали работать в Германию, Англию, США по различным программам. Многие студенты физико-математического факультета нашли работу в солидных информационно-коммуникационных компаниях не только  нашей республики, но и других городов России. Более половины выпускников биолого-химического факультета приняты на работу в солидные промышленные предприятия и организации: Саранский филиал ОАО «САН ИнБев», ЗАО «Талина», ООО Сыровареный завод «Сармич» и другие. Некоторые наши студенты получают педагогической стаж, еще не окончив обучение.  В этом году увеличилось количество студентов старших курсов, перешедших на обучение по индивидуальному плану и параллельно работающих в школах Саранска и районов республики. Мы не гонимся за модными, «однодневными» специальностями, а готовим такие кадры, которые реально необходимы всегда. И процент трудоустройства наших выпускников является реальным показателем правильности выбранного институтом курса инновационного развития. 

— Но, как известно, студент живет не одной учебой. Какие возможности в плане самореализации предлагает пединститут студентам?

— Сегодня Мордовский государственный педагогический институт – не просто традиционный вуз. Это отличная стартовая площадка для реализации любых возможностей. Одним из приоритетных направлений социальной политики института является создание условий для укрепления физического и духовного здоровья всех участников образовательного процесса. В нашем вузе функционируют 23 секции по различным видам спорта, созданы разнопрофильные студенческие отряды, 19 творческих студенческих объединений, ассоциация педагогических отрядов, представленная 14 педотрядами, работающими в детских оздоровительных лагерях  Мордовии,  Московской области, на побережье Черного и Азовского морей, в странах ближнего и дальнего зарубежья. «Студенческая весна» и КВН, олимпиады и научные сообщества, спортивные мероприятия и концерты – в институте каждый найдет для себя дело по душе, сможет реализовать свой потенциал. В 2012 году вуз стал победителем в открытом конкурсе по отбору программ развития деятельности студенческих объединений среди высших учебных заведений России. По результатам  физкультурно-спортивной деятельности институт в 2011 году занял второе место в смотре-конкурсе на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди вузов РФ в номинации «Лучший институт России по организации физкультурно-спортивной работы среди студентов за 2010-2011 учебный год». В 2011 году вузу присвоен статус «Вуз летней Универсиады-2013». Уже 3 года в институте реализуется проект «Территория института – территория, свободная от табачного дыма», исключающий табакокурение из различных сфер жизни и деятельности студентов и преподавателей. С каждым годом все больше иностранных граждан выбирают Мордовский государственный педагогический институт для получения высшего образования, растет престиж вуза на международном уровне.

— А что дало институту присвоение статуса экспериментальной площадки Российской академии образования? 

— Сотрудничество с РАО дает нашему вузу возможность расширить образовательные программы по подготовке и переподготовке педагогических работников. Новый статус позволил привлекать к нам ведущих российских и зарубежных ученых. Для студентов это  уникальная возможность пообщаться со светилами науки, послушать лекции на иностранных языках, пройти стажировку в других российская вузах. Перенимая передовые научные разработки, наши студенты апробируют их на практике, а значит, становятся частью большой науки, помогают продвигать в жизнь современные педагогические идеи.

— Василий Васильевич, тем, кто только собирается поступать в пединститут, расскажите, каковы особенности приемной кампании в этом году.

— В этом году открыт набор по новым направлениям и профилям подготовки: «Биология. География», «Туризм» («Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг»). Институт предлагает и новые программы магистратуры: «Социальная педагогика», «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Дефектологическое сопровождение субъектов образования». Кроме того,  увеличилось количество бюджетных мест, причем как по очной, так и по заочной формам обучения. Контрольные цифры приема граждан на бюджетные места по программам магистратуры также увеличены. Это говорит о том, что МГПИ имени М.Е. Евсевьева практически полностью переходит на бюджетную форму подготовки и сможет обеспечить бюджетными местами всех абитуриентов, прошедших конкурсный отбор.

Подробную информацию об условиях приемной кампании 2013 года и перечне и направлениях подготовки можно получить на нашем сайте: www.mordgpi.ru.  Задать все интересующие вопросы членам приемной комиссии института можно, обратившись по адресу: г. Саранск, ул. Студенческая, 11 а, или по телефону 33-92-58.

Татьяна НИКИТИНА. 

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости