17.9 C
Саранск
Четверг, 18 апреля, 2024

В Мордовии третий год работает программа «Земский учитель»

6128 учителей приступят к работе в школах Мордовии в новом учебном году. Сама по себе цифра не показательна: много это или мало. А данные, озвученные на республиканском образовательном форуме, который прошел в Саранске в преддверии нового учебного года, свидетельствуют о том, что в республике есть проблема с педагогическими кадрами.

На начало учебного года 18% работающих педагогов — пенсионеры по возрасту. В школах Мордовии — нехватка учителей математики, информатики, русского языка и литературы, английского языка, физики, начальных классов.

«К сожалению, в сельскую местность, в том числе в современные школы после капитального ремонта с трудом приезжают педагоги даже по программе «Земский учитель», — пояснила министр образования РМ Елена Солдатова. — Только одной программой мы проблему не решим. В этом году по этой программе было открыто три вакансии, но в связи с отсутствием кандидатов конкурс продляли три раза. В итоге учителя нашлись, в Чамзинку и Краснослободск приезжают настоящие мастера своего дела, а в Ковылкинской школе начнет работу выпускница педагогического университета, имеющая диплом с отличием».

Напомним, по условиям программы «Земский учитель» педагог, трудоустраиваясь в школе, где есть дефицит педагогических кадров, получает единовременную выплату в размере 1 млн рублей. При этом он должен отработать в этой школе 5 лет. Это может быть школа в селе, рабочем поселке, городе с населением не более 50 тысяч человек. Обязательное условие для участника программы – переезд к новому месту работы на расстояние не менее 75 км от места настоящего проживания или работы. Да, кандидатуры участников программы наконец определены.

Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1 получила нового учителя физики — Владимира Борисовича Колябина, Чамзинский лицей №1 – учителя русского языка и литературы Ольгу Александровну Приказчикову, Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 2 — учителя английского языка Ирину Семеновну Канайкину.

Причину неэффективной работы программы Министерство образования видит не только в отсутствии жилья, которое бы помогло педагогу укорениться в селе. На муниципальном уровне нет желания или возможности обеспечить программе должное информационное сопровождение. Чтобы восполнить этот пробел, с сентября Минобразования запускает новый проект «Работать в нашей школе здорово». Каждую неделю все паблики ведомства будут презентовать конкретную школу, рассказывать о ней будут ученики, педагоги, родители. Предполагается, что это поможет поднять престиж школ, привлечь внимание к результативно работающим педагогам.

Отметим, что в предыдущие два года участниками программы «Земский учитель» в Мордовии уже стали 8 человек. Один из них – Максим Горшунов, год назад переехавший из Саранска в Атяшевский район. В Поселковской средней школе №1 он работает учителем физики.

«С приходом Максима Владимировича заметно возрос интерес ребят к предмету. Дети с интересом изучают эту науку, задаются вопросами не только на уроках, но и на переменах, — не нарадуется молодому учителю директор школы Валентина Кулагина. – У нас появились первые призеры и победители различных олимпиад, на 15% увечилось число учащихся, сдающих физику после 9 класса».

«Техническое оснащение в сельских школах сегодня не хуже, чем в городских. В нашей открылась «Точка роста», есть оборудование для реализации всех программ, в том числе по физике. Педагогам не стоит бояться работы в школах, расположенных в сельской местности. Я точно не жалею о том, что переехал. Я смог перезапустить свою профессиональную карьеру, — говорит Максим Горшунов. — Перспективы программы «Земский учитель» будут во многом зависеть от состояния инфраструктуры в конкретной сельской местности. Важна президентская программа строительства и реконструкции сельских домов культуры. И нам нужно подумать о профессиональном сообществе «Земских учителей», чтобы мы могли поделиться имеющимся опытом и обсудить проблемы».

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости