-5.9 C
Саранск
Понедельник, 17 января, 2022

Новый директор гимназии №12 Саранска Алексей Юркин – о должности, любимчиках и проблемах школы

 

Саранская гимназия №12 всегда была в числе лидеров образования. Она славится высоким уровнем лингвистической подготовки и славными традициями, в том числе династиями учеников: родители многих нынешних гимназистов тоже учились в 12-й школе, а у кого-то даже бабушки и дедушки. Высокое качество образования обеспечивают учителя – настоящие профессионалы, мудрые и заботливые педагоги. 17 лет коллектив гимназии возглавляла Наталья Владимировна Долматова, но в ноябре 2020 года она перешла на другую работу. И почти год гимназия оставалась без директора.

Недавно на эту должность назначен 35-летний Алексей Юркин. Это молодой, вдумчивый педагог, а как административный работник он только набирается опыта. Алексей Николаевич перешел сюда из вуза, однако для коллектива не стал новым человеком. Несколько лет он работал в гимназии №12 учителем информатики.

— Алексей Николаевич, как Вы изначально пришли в гимназию? И как так получилось, что ушли, а потом вернулись директором? Так просто не бывает…

— Работать в гимназию я пришел сразу после защиты кандидатской диссертации. До этого в педагогическом институте получил профессию учителя физики и информатики, поступил в аспирантуру Мордовского госуниверситета по специальности «Философия».

— Как-то неожиданно: после информатики – философия.

— Думаю, не стоит проводить разграничения. Философия – наука универсальная, она изучает науку в целом. Мне это было интересно. Пять лет с небольшим я проработал в гимназии учителем информатики. Потом поступило предложение из Мордовского государственного педагогического университета перейти туда в качестве преподавателя. И я вернулся на родной физмат, но так получилось, что на кафедре физики проработал всего два месяца, потому что потом поступило предложение вернуться в гимназию.

— Интересно, кто и как Вас пригласил на эту работу?

— Это было предложение поучаствовать в конкурсе на должность директора. До этого я участвовал в конкурсе «Моя Мордовия», для себя считаю это полезным опытом. И в этот раз предложение показалось мне интересным. Одна из главных традиций гимназии №12 – преемственность поколений. Родители, которые сами здесь учились, и своих детей приводят к нам. Эта преемственность позволяет сохранить дух гимназии, который формировался на протяжении многих лет. Мой отец, а он всю жизнь работал учителем русского языка и литературы, свою педагогическую деятельность начинал именно в 12-й школе. Здесь учился мой брат. И я сам раньше здесь работал.

— Но учились Вы не здесь?

— Я учился в школе №36. Но уже породнился с гимназией. Здесь отличный педагогический коллектив, и сейчас коллеги всячески поддерживают и помогают мне в моей новой должности. Одно дело – быть учителем, а другое дело — управлять коллективом учителей и решать задачи, с которыми прежде я не сталкивался. И для меня очень ценно, что в этой ситуации я могу рассчитывать на помощь коллег.

— Но Вы остаетесь учителем?

— Да, я по-прежнему веду уроки информатики в 10-11-х классах.

— Что в работе директора стало для Вас самым трудным?

— Самое важное и самое сложное, приступая к новой деятельности, – систематизировать ее. Для этого необходимо глубоко погрузиться во все процессы, касающиеся работы. Я еще нахожусь на этом этапе.

— Какие задачи ставите себе в новом статусе?

— Прежнему руководству удалось поднять работу, жизнь гимназии на высокий уровень. Хочется, чтобы эта планка поднялась еще выше. С учетом современных условий, ограничений, связанных с ковидом, сделать это непросто. Но то, что было достигнуто, нужно сохранить и работать для того, чтобы в дальнейшем гимназия завоевывала новые высоты.

— Гимназия работает по гуманитарному профилю. Директор – учитель информатики. В этом нет диссонанса? У Вас не возникнет желания поменять направленность школы?

— Гимназия остается гимназией. Гуманитарный профиль и прежде всего языковой должен быть сохранен. Но при этом нужно шагать в ногу со временем. Информатика – это такая дисциплина, которая сегодня требуется во всех направлениях деятельности, во всех отраслях, в том числе в гуманитарной сфере.

— То есть, определенный уровень знаний, уровень владения компьютерными технологиями должен быть у всех учеников?

— Обязательно. И педагоги должны обладать информационно-коммуникационными знаниями.

— Однако к современным технологиям, которые сегодня так доступны, у родителей школьников немало претензий. Гаджеты – это прямо-таки напасть какая-то, они буквально захватывают детей. Как с этим бороться? И надо ли?

— Грамотный ответ должна сформулировать наука. Моя позиция такова: необходимо ограничивать детей в использовании гаджетов. Полностью исключить их мы не сможем, но ограничивать и в рамках школы, и в рамках семьи нужно. Ребенок должен понимать, что смартфон, компьютер – это инструмент для выполнения конкретных практических задач, а не игрушка для провождения времени.

— А какие проблемы современной школы считаете наиболее острыми?

— Чтобы наиболее компетентно ответить, нужно более глубоко погрузиться в административную деятельность. Могу сказать, что всегда волновало меня как учителя. Мне хочется, чтобы в школах была более современная техника. Но понимаю, что технологии развиваются столь быстро, что школам тяжело успеть за ними.

— Скажите, а у всех учителей есть любимчики среди учеников?

— Считаю, что такое понятие как любимчик или нелюбимчик — непрофессионально. Такого не должно быть. Но в любой деятельности есть какие-то моменты, при которых выполнять свою работу приятнее, и такие, при которых тяжелее. Хорошо, когда ученик демонстрирует любознательность, положительное отношение к предмету. Но работать нужно со всеми учениками.

— А что можете сказать, сравнивая преподавание в школе и в вузе? Это разные профессии?

— Безусловно, эти профессии требуют разных подходов. Студент — человек свободный, который самостоятельно занимается своим обучением, а педагог его только наставляет, дает материал, необходимый для погружения в предмет. В школе ситуация иная.

— Учитель – это путеводная звезда.

— Абсолютно верно. А потому у учителя высокая степень ответственности, о которой нужно помнить всегда. С этой мыслью человек должен заходить в класс. Стоит произнести одно неверно сформулированное слово, и оно рано или поздно отзовется.

— Расскажите о конкурсе «Моя Мордовия». Почему решили участвовать в нем?

— Мне импонировала сама идея конкурса, что проблемы республики и города могут быть озвучены и решены жителями региона. Одним из заданий было написание эссе, где нужно было наиболее подробно расписать одну проблему и предложить свои пути решения. Одно дело — когда мы критикуем, а другое — когда параллельно с этим думаем, как решить вопрос. Но я писал эссе на тему, не связанную с образовательной сферой. Считаю, что конкурс по многим параметрам достиг своей цели. Многие участники конкурса вовлечены в практическое решение озвученных проблем, получили новые должности. В общем, и моя сегодняшняя должность – это результат моего участия в конкурсе.

— А Ваши дети уже ходят в школу?

— Еще нет. Дочке — три года, сыну – пять месяцев.

— Они будут учиться в 12-й гимназии?

— Этот вопрос пока не обсуждался. Но мне бы хотелось, чтобы мои дети учились в этой гимназии. И не только потому, что мне как родителю будет спокойнее, если они будут рядом. В первую очередь — потому что это лучшая школа гуманитарного профиля. Лучшая не только в плане обучения, но и в плане атмосферы, которая здесь царит. Здесь дети попадут в такое общество, в котором мне приятно было бы видеть моих детей, мне было бы за них спокойно.

Поделиться
-
 

Новости партнеров

spot_img
spot_img

Последние новости