1.9 C
Саранск
Среда, 20 октября, 2021

Наталья Матренина из Рузаевки представляет Мордовию на Всероссийском конкурсе «Учитель года-2021»

 

25 сентября в Ростове-на-Дону стартует Всероссийский конкурс «Учитель года-2021». В этом городе живет и работает абсолютный победитель прошлогоднего конкурса, учитель математики Михаил Гуров. Бороться за победу в престижном конкурсе профессионального мастерства будут 85 участников, каждый из которых стал победителем в своем регионе. Мордовию представляет Наталья Викторовна Матренина, учитель русского языка и литературы гимназии №1 Рузаевки. До официального открытия ей, как и всем другим конкурсантам, предстоит пройти тестирование на COVID-19.

— Участие в российском конкурсе, конечно, волнительно, ведь я представляю не просто себя, а свой регион, учительское сообщество всей республики, — говорит Наталья Матренина. — Стараюсь думать о хорошем, понимаю, что в любом случае это незабываемый педагогический опыт, но нужно выступить достойно.
Волнения придает и тот факт, что в этой большой группе учителей 37-летняя Наталья Викторовна оказалась в числе самых возрастных участников. Большинство участников – младше 30 лет.

В значительной степени уверенности ей придает то, что в качестве сопровождающего с ней поехал муж Олег. Он, кстати, по образованию тоже педагог, правда, в школе никогда не работал, а, пройдя переобучение, стал специалистом по логистике. Но обычно с учителем на конкурс едет опытный методист, который накануне очередного испытания способен дать конкурсанту совет, помочь выстроить выступление исходя из установок организаторов, полученных на месте. В этот раз по общей договоренности решили, что в случае необходимости с коллегами можно будет пообщаться по телефону, видеозвонку – в наш век о средствах связи уж точно не стоит беспокоиться. А вместе Матрениным будет проще.

Вот только сыновья будут скучать. Конечно, десятилетний Ярослав и пятилетний Даниил не пропадут, они будут под присмотром любимых бабушек. Но родители еще никогда не оставляли их так надолго…

А вот сам конкурс для Натальи не в новинку. В 2009 году она уже пыталась стать «Учителем года». Вошла в число призеров Ленинского района Нижнего Новгорода. На том и кончилось ее участие в конкурсном марафоне. Тогда она, выпускница Нижегородского госуниверситета имени Н.И. Лобачевского, работала в школе №97. Но последние четыре года работает в Рузаевской гимназии №1 – в той, где, будучи школьницей, училась сама.

Профессией учителя Наталья грезила, глядя на любимого классного руководителя Татьяну Васильевну Беседину.

— Это исключительный учитель, — говорит она сейчас. – Татьяна Васильевна даже не искала к нам тропинки, мы, ученики, сами стремились к ней. Умная, интеллигентная, корректная, но в то же время энергичная, участливая к каждому, кто встречался на ее пути. Я хотела быть такой, как она.
Но когда пришло время определяться с вузом, Наталья выбрала не педагогический вуз, а филологический факультет классического университета, расширив тем самым свои возможности.

В Нижнем Новгороде живут родственники, она каждое лето проводила у них, поэтому и решила поступать туда. Но когда попала на педагогическую практику, поняла, что лучше, чем в школе, ей нигде не будет. И все же в 2018 году семья Матрениных решила вернуться в Рузаевку.

— Об этом я нисколько не жалею. Здесь моя родина, мои родители, мои корни. И я была счастлива вернуться к своим корням. Сначала работала в детском саду, но поняла, что без школы я не могу. Работать в той гимназии, где училась сама, интересно и ответственно. И сейчас здесь есть учителя, которые помнят меня ученицей. Спасибо коллективу, всегда во всем поддерживает, помогает. Но когда администрация предложила мне участвовать в конкурсе «Учитель года», я не сразу решилась, серьезно обдумывала, взвешивала, и поняла, что смогу достойно представить свой педагогический коллектив. Когда участвовала в конкурсе первый раз, я была еще слишком молода. Сегодня мне есть чем поделиться с коллегами. А главное, мои коллеги горячо поддерживают меня, это я видела и на районном, и на республиканском этапах конкурса.

Что и говорить, Матренину поддерживала вся гимназия. Когда она готовила видеовизитку, подключались и ученики, причем не только те, у которых она преподает. У детей же свое видение, и они, надо сказать, более уверенно чувствуют себя в информационном пространстве, в курсе современных трендов, так что давали дельные советы.

Мнение учеников для Натальи Викторовны всегда ценно. А дети обожают ее уроки.

— Надеюсь, ребята не лукавят, когда говорят, что любят мои уроки, — мудро комментирует учительница. – Конечно, русский язык — сложный предмет, мы имеем дело с грамматикой, которая некоторым дается нелегко. Бывает, и двойки ставлю. Когда количество ошибок в контрольной доходит до определенного уровня, я не могу поставить оценку выше. Все же ребенок должен объективно оценивать себя. К тому же мы готовим детей ко взрослой жизни, где возможны не только взлеты, но и падения. И конечно, ученик должен понимать, что любая двойка — это не конечный результат, нужно подготовиться и исправить ее. Я каждый раз и себе задаю вопрос: почему появилась эта двойка и что нужно сделать, чтобы ее не было?

А вот литературу дети любят. Но в том, что они получают удовольствие от чтения, есть несомненная заслуга Матрениной. Например, в дни дистанционного обучения, когда пандемия разобщила учеников и учителей, она устраивала ежевечернее чтение вслух. Она и дети, каждый – сидя у себя дома, подключались к видеоконференции. Наталья Викторовна выбирала небольшие произведения и вслух читала ученикам. А потом дети предлагали новые книги и сами читали вслух, вместе обсуждали. И оказалось, что к гимназистам во время вечернего чтения присоединялись их братья, сестры и даже родители. И до того их это увлекло, что уже закончился учебный год, а вечерние чтения в Zoom все продолжались…

А бывает, что учительница дает задание, которое нужно выполнить в Инстаграме.

— Мы не можем уйти от колоссального влияния, которое оказывают на современных детей соцсети, — рассуждает Наталья Викторвна. — Я пришла к выводу, что стоит обернуть их в пользу для дела, использовать на уроке и во внеурочной деятельности, демонстрируя детям полезный контент. На всероссийской школьной олимпиаде было такое задание — написать пост в Инстаграме о взаимоотношениях Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны Гончаровой. Ребята воодушевились, но оказалось, это не так просто. Чтобы написать пост, проиллюстрировать его, ученику необходимо провести огромную подготовительную работу. И я взяла это на вооружение. Знаю, что дети увлечены TikTok. А я предложила им платформу Flipgrid – записываю топики, они там выполняют задания. Это новая форма взаимодействия, которая оказалась интересна детям.

Учительница знает литературные предпочтения детей.

— Школьникам нравятся книги, которые вызывают эмоции, чувства, они хотят сравнивать себя с героями повествования. Сегодня они читают книги Марии Парр «Вафельное сердце», «Вратарь и море», из зарубежной литературы — «Пакс» Сары Пеннипакер, где рассказывается история о дружбе мальчика и лисенка. Не оставляет их равнодушными и русская классика. Большой отклик у детей нашли такие произведения как «Куст сирени» Александра Куприна, «А зори здесь тихие…» Бориса Васильева.

Она уже знает, какой урок будет проводить в Ростове-на-Дону. Это будет занятие в седьмом классе на тему «Нравственный выбор героев» по роману Александра Пушкина «Дубровский». Кроме того, ее ждет конкурсное испытание «Методическая мастерская», где нужно будет поделиться с коллегами собственными наработками. Затем будет определено 15 финалистов, которые проведут «Классный час» и «Мастер-класс». На этом второй тур закончится, будет названо 5 призеров, и все конкурсанты переедут в Москву.

Сложно загадывать, как далеко пройдет конкурсантка из Мордовии. Тем более что программа конкурсе в этом году в значительной степени изменена. Но уже точно известно, что организаторы подготовили сюрпризы конкурсантам. На встрече с лауреатами конкурса «Учитель года России-2020» Владимир Путин высказал идею превратить конкурс в красивое, яркое зрелище, проведя параллели с передачей «Форт Боярд». Так что новый контент обеспечен.

Следить за видеотрансляциями конкурса можно на официальном сайте конкурса «Учитель года».

Поделиться
-
 

Новости партнеров

Последние новости

Поделиться