11.8 C
Саранск
Суббота, 20 апреля, 2024

Мордовский республиканский институт образования: эффективные модели преподавания русского языка

21 августа 2019 года в рамках Республиканского образовательного форума – 2019 кафедрой дошкольного и начального образования Мордовского республиканского института образования организована работа мастерской личностного роста «Совершенствование норм и условий для полноценного функционирования русского языка в условиях поликультурности: результаты деятельности стажировочных площадок по созданию и апробации эффективных моделей преподавания русского языка».
Мероприятие состоялось на базе структурного подразделения «Детский сад № 114» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района.

В работе мастерской приняли участие старшие воспитатели, педагоги дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов Республики Мордовия, а также представители системы дошкольного образования Самарской области (руководители ДОО, воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители) (количество участников – 46 человек).

600х800 kids sad114 txt 2 compressed 1fd4a

Формат проведения мероприятия (мастерская личностного роста) позволил:

— рассмотреть результаты деятельности стажировочных площадок по созданию и апробации эффективных моделей преподавания русского языка; 

—    обеспечить его практико-ориентированное содержание (посредством освещения актуальных методических вопросов, связанных с проектированием современной поликультурной образовательной среды в детском саду и начальной школе, использованием инновационных образовательных технологий развития речи и обучения русскому языку, а также демонстрации лучших практик создания поликультурного образовательного пространства и  преподавания русского языка).

800х500 kids sad114 compressed 22a39

Участниками мероприятия обсуждены наиболее актуальные проблемы:

—    развития кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка (в том числе русского языка как родного);

—    грамотного конструирования поликультурного образовательного пространства образовательной организации в целях полноценного языкового и речевого развития ребенка;

—    качества речевого развития и языкового образования детей дошкольного и младшего школьного возраста; эффективности организации детского чтения в детском саду и в школе;

—    недостаточного использования в массовой практике инновационных педагогических технологий, способствующих эффективному формированию речевой активности детей раннего и дошкольного возраста, речевой и языковой компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста, филологической культуры младших школьников;

—    преемственности в организации работы по развитию речи и обучении русскому языку в дошкольном звене и начальной школе.

800х500 kids sad114 st compressed 0fab8

Итогом работы мастерской стало обобщение положительного опыта работы стажировочных площадок по созданию и апробации эффективных моделей преподавания русского языка, а также разработка рекомендаций по совершенствованию системы методического сопровождения процесса создания поликультурной образовательной среды в целях полноценного функционирования русского языка в организациях дошкольного и начального образования.

600х600 kids sad114 txt compressed 48352

http://mrio.edurm.ru/index.php/meropriyatiya-2/item/2414-sovershenstvovanie-norm-i-uslovij-dlya-polnotsennogo-funktsionirovaniya-russkogo-yazyka-v-usloviyakh-polikulturnosti-rezultaty-deyatelnosti-stazhirovochnykh-ploshchadok-po-sozdaniyu-i-aprobatsii-effektivnykh-modelej-prepodavaniya-russkogo-yazyka

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости