-7.9 C
Саранск
Суббота, 8 февраля, 2025

Мордовия вошла в первую десятку рейтинга Минпросвещения России

По итогам комплексного мониторинга Министерства просвещения РФ по итогам 2024 года система образования Мордовии вошла в десятку лучших в стране. Это на две позиции выше, чем в предыдущем году. Из чего складывается этот результат, что помогает образованию в регионе продвигаться и что его тормозит, 7 февраля обсудили на итоговой коллегии Министерства образования РМ.

Как пояснила министр Елена Солдатова, федеральный мониторинг учитывает 3 блока показателей: создание условий для достижения результата, достижение учебных и воспитательных результатов, организация рабочих процессов.

Создание условий для достижения результата – это выполнение финансово-экономических и части организационных показателей.

В Мордовии продолжается программа капитального ремонта школ, а теперь она также распространяется на школы и техникумы. В ближайшие три года будет отремонтировано 75 зданий: 14 детских садов, 56 школ и 5 учреждений среднего профессионального образования. А на сегодня модернизации требуют 37% всех зданий образовательных организаций республики.

По поручению Главы РМ проведена ревизия имущественного комплекса системы образования. Из 148 объектов, незарегистрированных на 1 января 2024 года, таковыми теперь числятся лишь 16. Министерство образования вместе с муниципалитетами готовит предложения по дальнейшему использованию зданий реорганизованных школ.

Проблема в этом направлении связана с дисбалансом между структурой сети и фактической численностью учащихся. В 7 районах фактическая численность школьников составляет менее 40% от проектной мощности всех школ. Это касается Атюрьевского, Большеберезниковского, Большеигнатовского, Кадошкинского, Кочкуровского, Ковылкинского, Старошайговского районов. В 12 школах 7 районов на 1 учителя приходится менее 2 учеников.

Что касается достижения результатов, то Мордовия активно занимается развитием математического и естественнонаучного образования – такую задачу поставил Президент страны. Это необходимо для обеспечения научно-технологического и производственного суверенитета страны.

В прошлом году на 2% увеличилось число выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов предметы естественнонаучного цикла: физику — 24% выпускников, биологию – 29%, химию — 19%, информатику – 23%, профильную математику – 47%.

В этом году прибавилось 65 профильных классов.

— Но это за счет кадетских, аграрных классов, создан медицинский и три предпринимательских класса, — сказала Елена Солдатова. — Однако на всю республику только пять инженерных классов и ни одного по IT-технологиям и беспилотной авиации, хотя оборудование по этим направлениям закупили самое современное. В Ардатовском, Ельниковском, Ичалковском, Кадошкинском, Старошайговском, Торбеевском районах нет ни одного профильного класса в старшей школе, хотя в Старошайговской школе нам неоднократно демонстрировали деятельность агрокласса.
Центральная тема воспитательной работы в 2025 году связана с 80-летием Победы в Великой Отечественной войне. Кроме того, будет отмечаться 25-летие кадетского движения Мордовии.
— Лидеры по организации кадетского движения в Мордовии – Саранск, Зубово-Полянский, Ковылкинский, Кочкуровский, Рузаевский, Темниковский районы. Но по-прежнему нет ни одного кадетского класса в Атюрьевском, Большеберезниковском, Большеигнатовском, Кадошкинском и Чамзинском районах, — отметила Елена Солдатова. – Мы должны придать кадетскому движению региона новый импульс развития.

В плане организации рабочих процессов есть нацеленность на снижение бюрократической нагрузки на учителя. И всё больше учителей подтверждают реальное снижение документарной нагрузки – за год число отметивших это в ходе опроса увеличилось более чем на треть. Но почти 9% педагогов в 11 районах заявили, что по-прежнему готовят документы, которых нет в приказе Минпросвещения. А значит, работу в этом направлении нужно усилить.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости