Вторник, 16 сентября, 2025

МГПУ им. М. Е. Евсевьева мотивирует студентов к научному творчеству

В МГПУ им. М. Е. Евсевьева учащиеся продолжают активно работать над проектом «Траектория студента-исследователя в педагогическом вузе», который проводится в рамках ведомственного проекта «Развитие институтов грантовой поддержки исследователей, научных и творческих коллективов» госпрограммы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

С 8 по 13 сентября сразу на восьми факультетах университета были организованы исследовательские адаптивы для первокурсников, целью которых стала мотивация студентов к научному творчеству.

Как отметила декан факультета психологии и дефектологии Евгения Золоткова, в течение нескольких дней учащиеся всех направлений подготовки факультетов физической культуры, иностранных языков, педагогического и художественного образования, истории и права, психологии и дефектологии, а также естественно-технологического, филологического и физико-математического факультетов принимали участие в насыщенной программе, подготовленной активом студенческого научного объединения (СНО) и ответственными кураторами-преподавателями. В основу встреч легли  мастер-классы, интеллектуальные игры, квизы, мотивационные марафоны, проектные лаборатории, театральные эксперименты с текстом и многие другие интересные и познавательные интерактивные форматы.

На факультете физической культуры адаптив открыла беседа с учеными «Физическая культура, спорт и наука – где связь?», в процессе которой студенты узнали, как научные исследования влияют на спортивные методики и отбор спортсменов.

Мотивационный марафон «Личность в спортивной науке» представил выдающихся ученых спортивной отрасли, а на завершающем мастер-классе «На что вы способны: выявляем спортивную одаренность по генетическим маркерам» члены СНО рассказали студентам о генетических маркерах, как факторе достижения высоких спортивных результатов на современном этапе.

Самые активные первокурсники были награждены подарками с логотипом СНО. Всего в мероприятиях факультета приняли участие 53 студента.

На физико-математическом факультете адаптив включал диалог-презентацию «Портфолио студента-исследователя», круглый стол с заведующими кафедр «Фокус на науку: научная деятельность на кафедрах ФМФ», интеллектуальную игру по физике «Что? Где? Когда?» и математический квиз «От Пифагора до Перельмана». В течение недели 65 студентов знакомились с перспективами участия в научных проектах, конкурсах и грантах, а также смогли проверить свои знания и логическое мышление в командных соревнованиях.

Каждый день адаптива на факультете иностранных языков посвящался отдельной теме и давал возможность не только познакомиться с научными подходами к изучению языков, но и попробовать себя в роли исследователей. Программа предполагала проведение мастер-классов и квизов, посвященных эффективному изучению языков и культурного многообразия мира. В мероприятиях факультета приняли участие 52 человека.

Мастер-класс «СНО для первокурсников» и квиз «Путеводитель в мир биологии» проводился на естественно-технологическом факультете. Студенты узнали об основных направлениях работы Студенческого научного общества факультета, познакомились с проходящими ежегодно на нем мероприятиях и углубили свои знания в области естественных наук.

Интеллектуальная игра «Путешествие по материкам» помогла участникам обобщить знания по курсу «География материков». Финальную интеллектуальную игру «Увлекательная химия» также провели в увлекательном формате в виде конкурсов и викторин по предмету «Химия». 56 студентов на протяжении четырех дней с удовольствием участвовали в адаптиве факультета.

Филологический факультет порадовал 62 студентов интер­активным форматом работы и мастер-классами. Первый день открылся интерактивным нетворкингом «Познакомимся с наукой!», где первокурсники в игровой форме отвечали на вопросы по русскому языку и литературе, знакомились друг с другом и  направлениями научной деятельности факультета.

Кроме того, студенты приняли участие в брейн-ринге «Филологическое бинго», мастер-классе «Создаем научные проекты». Команды под руководством членов СНО разрабатывали идеи в области лингвистики, литературо­ведения и научно-популярной деятельности, используя методику матрицы идей и систему CLEAR.

Особое впечатление оставила театральная лаборатория «Эксперимент с текстом». Участники попробовали себя в роли исследователей и интерпретаторов, обсуждая современные кейсы, связанные с нейросетями, заимствованиями, феминитивами и классическими текстами, а затем представляли свои интерпретации в мини-театрализациях.

Студенческий исследовательский адаптив, организованный на факультете психологии и дефектологии, стал важным шагом для первокурсников, стремящихся погрузиться в мир науки. Программа адаптива включала научно-образовательный семинар «Психология безопасности в социальном взаимодействии», где первокурсники узнали об эффективных арт- и тренинговых технологиях. Также были проведены научный квиз «Шаг в науку» и викторина «В мире психологии», которые помогли студентам развить логику, смекалку и сообразительность.

Особое внимание уделили подготовке к будущей научной работе: на научном экспрессе «Студенческая статья» участники узнали, что такое научная статья, какие бывают ее виды и как спроектировать ее макет.

Заключительное итоговое мероприятие состоялось 13 сентября в Доме знаний, где подвели итоги и наградили самых активных участников. Организаторы отметили высокий интерес со стороны первокурсников и их готовность включиться в работу СНО факультета.

На факультете педагогического и художественного образования адаптив стартовал с мастер-класса «СНО для первокурсников» и интеллектуальной игры «Наука или искусство». Восьмидесяти студентам рассказали о возможностях профессионального роста, участии в конференциях и конкурсах. В рамках хакатона «СНО в действии» учащиеся ознакомились с  основами проектной деятельности.

В проектной лаборатории «Игровой инженер» первокурсники весте с активистами СНО факультета учились использовать игровые технологии в педагогике. Под руководством студентов-модераторов в командах создавали прототипы игр, предназначенных для решения реальных школьных проблем.

Завершился адаптив интер­активным воркшопом «Научный спринт». Всех активных участников поощрили брендированной продукцией СНО.

На факультете истории и права для 45 первокурсников организовали исследовательский адаптив «Путь в науку». Программа включала четыре ключевых мероприятия, призванных вдохновить студентов на научный поиск.

Организаторы отметили, что у студентов сформировалось представление о науке как о нелинейном, но увлекательном пути, и они осознали важность сообщества, планирования карьеры и внутренней мотивации.

Исследовательские адаптивы проводились в рамках субсидии из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ (соглашение с Минобрнауки России № 075-15-2025-445 от 27.05.2025 г.).

Реклама. МГПУ имени М. Е. Евсевьева. ИНН: 1328159925. ERID: 2VtzqvvCusA

Поделиться

Новости партнеров

Новости партнеров

spot_img
spot_img

Последние новости