0.9 C
Саранск
Воскресенье, 28 ноября, 2021

Мастерская для учителя будущего: центр «Педагог 13.ру» реализует современные программы повышения квалификации

 

Новые образовательные технологии и новое оборудование активно внедряются в школы и организации дополнительного образования детей Мордовии. Вместе с тем, никто не станет отрицать, что само по себе оборудование и технологии ничего не могут без компетентного, знающего педагога, который в полной мере владеет этими технологиями, а значит, может обучить детей. Вот только педагогам, которые получали профессию десять, двадцать и даже пять лет назад, нужно учиться, чтобы освоить современное оборудование, новые программы. В их время не было ни 3D-принтеров, ни квадрокоптеров. И они учатся, потому что без этого сегодня невозможно оставаться в профессии, развиваться, быть интересным детям. Широкие возможности для профессионального роста дает им Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Педагог 13.ру» как основной научно-методический центр системы образования в республике. 

Функциями Центра стали навигация и тьюторство, ведь в условиях вовлечения педагога в непрерывное развитие акцент смещается с обучения на сопровождение и определение векторов дальнейшего профессионального роста. 

В Центре создана мотивирующая среда, включающая формальный, информальный и неформальный уровни образования педагогов республики.  

Тьютор в помощь 

За два года в Мордовии открыто 99 «Точек роста» — это 69 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей и 30 Центров образования естественно-научной и технологической направленности. В Саранске и Рузаевке работают детские технопарки, в районы республики регулярно выезжают 2 мобильных «Кванториума», в Центре образования «Тавла» открыт школьный «Кванториум», к техническому творчеству школьников приобщает и Центр цифрового образования «IT-куб». 

Для работы в этих центрах более 200 педагогов прошли обучение на базе Центра «Педагог 13.ру». Для них здесь были разработаны 12 дополнительных профессиональных программ по различным направлениям деятельности. Все курсы повышения квалификации переведены в практико ориентированный формат, что обеспечивает перенос приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания. Повышение квалификации становится своеобразным тренажером для отработки практической составляющей деятельности педагога: проектирование программ и методической составляющей учебного процесса, выполнение заданий исследовательского и творческого плана, самостоятельная разработка идей и составление поэтапного плана ее реализации, развитие технических способностей. Каждый день образовательного интенсива наполнен положительными эмоциями, новыми знаниями, новыми идеями, воплощать которые педагоги уже планируют на местах. Спикерами стали не только сотрудники «Педагог 13.ру», но и сотрудники кафедры электроники и нано­электроники, института физики и химии МГУ им. Н.П. Огарева», Главного управления МЧС по Республике Мордовия, Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Мира». 

С учетом современных запросов созданы и развиваются два Ютуб-канала, где педагоги могут получить методические подсказки по использованию технологического оборудования. 

Индивидуальный маршрут обучения 

Сегодня  Центр «Педагог 13.ру» стал частью единой федеральной системы научно -методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, ориентированной на формирование условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования. 

Мониторинг качества реализации образовательных программ показал, что более 90% педагогов удовлетворены качеством оказанных образовательных услуг и положительно оценивают проблематику и содержание курсов повышения квалификации. 

С 2020 года в Центре реализуются «дорожная карта» внедрения непрерывных индивидуальных образовательных маршрутов педагогов Мордовии. Индивидуальный маршрут обеспечивает разработку личной программы профессионального развития и профессионального роста, которая основывается на личных образовательных потребностях педагога, специфике методической проблемы, над которой  работает педагог, особенностях конкретной образовательной организации. 

В 2021 году не менее 1350 педагогов республики вовлечены в национальную систему профессионального роста, у каждого из них есть четкий маршрут профессионального развития, обеспеченный тьюторским сопровождением. 

Сегодня в структуру Центра «Педагог 13.ру» входят 7 предметных лабораторий. Это яркий пример создания условий для вовлечения в систему непрерывного повышения профессионального мастерства руководящих и педагогических работников образовательных организаций республики. Актуальными направлениями работы предметных лабораторий являются разработка комплекса измерительных материалов по оценке уровней профессиональных компетенций педагогических работников, сопровождение индивидуальных маршрутов, сопровождение республиканских инновационных площадок, сетевых творческих групп педагогов и другое. Созданы 4 метапредметные лаборатории по приоритетным направлениям деятельности системы образования и института. В том числе: «Лаборатория воспитания и творческого развития личности», «Лаборатория финансовой грамотности», «Лаборатория проектно -исследовательской деятельности детей и проблемного обучения в условиях дошкольной образовательной организации», «Лаборатория начального общего образования». В рамках деятельности лабораторий к сотрудничеству привлечены более 200 лучших педагогов республики. 

На площадке Центра «Педагог 13.ру» действует Центр выявления и поддержки одаренных детей «Мира». Поэтому при работе с педагогами есть возможность презентовать им те дополнительные общеразвивающие программы, которые реализует «Мира», демонстрировать практическое использование оборудования. Таким образом достигается коллаборация всех структур при организации работы по повышению профессиональных компетенций педагогов, по достижению результативности обучающихся при освоении программ «Точек роста», «Кванториумов» и других инновационных структур. 

Поделиться
-
 

Новости партнеров

spot_img
spot_img
spot_img
spot_img

Последние новости