1.2 C
Саранск
Пятница, 29 марта, 2024
spot_img

Логопед из Мордовии выиграла российский грант и переняла опыт Чулпан Хаматовой

Конкурс дал ей ценнейший багаж знаний, практик и придал уверенности в своих силах, в своих возможностях.

Кому-то профессия логопеда покажется нудной, неинтересной, неперспективной. А Людмила Астайкина мечтала о ней всю сознательную жизнь. После окончания МГПИ им. М.Е. Евсевьева работала в Саранской коррекционной школе 8 вида – там, где учатся дети с отклонениями в развитии. А последние девять лет она – учитель-логопед Центра развития ребенка-детского сада «Сказка» в поселке Комсомольский Чамзинского района. 

— Люблю наблюдать, как изменяется ребенок, как происходит его развитие, избавление от проблем с речью. Видеть конечный результат – всегда радостно и приятно, — говорит Людмила Астайкина. – А еще люблю учиться и применять новые знания на практике. Поэтому часто прохожу курсы повышения квалификации в Москве — по логопедии и по нейропсихологии. Ищу возможности для своего роста и самосовершенствования в профессии. 

Одной из таких возможностей для нее стало знакомство с программой «Университет детства», которая поддерживает дошкольное образование, ориентированное на ребенка. Сначала Людмила Владимировна участвовала во Всероссийском конкурсе грантов и стипендий им. Л.С. Выготского. На конкурс было представлено около 3 тысяч проектов педагогов из 82 субъектов России. Их оценивали 144 эксперта. Главный эксперт конкурса — академик Российской академии образования, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов. 

Астайкина представляла свой видеопроект «Развитие темпо-ритмической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста», он включал описание методики работы, которую использует Астайкина. И стала победителем конкурса, получив грант и возможность участия в летней школе. 

На обучение в летнюю школу в Подмосковье пригласили 100 педагогов и 20 студентов, набравших высшие баллы. Это была даже не учеба, а встреча единомышленников, жаждущих новых знаний, обмена опытом, общения с профессионалами. И вот Людмила Астайкина, полная впечатлений, вернулась с учебы. 

— В течение недели мы посещали лекции и мастер-классы ведущих экспертов в области дошкольного образования и раннего развития, занимались созданием проектов, получали консультации у авторов передовых методик, проходили тренинги у специалистов-практиков, — рассказывает педагог. — Для нас были организованы разнообразные «круглые столы», практикумы, нетворкинги, мастер-классы по игровой культуре, организации инклюзивной образовательной среды в детском саду, арт-терапия, тимбилдинг. Было очень интересно. И многое из этого я могу перенести в свою работу. 

Спикерами были Александр Асмолов, директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Татьяна Волосовец и другие. Перед педагогами выступала Чулпан Хаматова, она рассказала, как вопреки обстоятельствам пришла в профессию артиста, как важна роль педагога в жизни каждого человека и даже о том, что у ее дочери с воспитателем был «роман». 

— Авторитетные люди говорили о ведущей ценности дошкольного образования, о том, что в детском саду ребенок должен проживать жизнь, а не готовиться к жизни и обучению в школе. Радость от общения друг с другом, гораздо важнее, чем все остальное, — поясняет Людмила Астайкина. 

Конкурс дал ей ценнейший багаж знаний, практик и придал уверенности в своих силах, в своих возможностях.

— Только развиваясь и совершенствуясь, педагог может быть успешным, может заложить в ребенка те навыки, которые будут необходимы ему во взрослой жизни, — делает вывод логопед. — Поначалу мне не верилось, что на таком высоком уровне я смогу выйти в лидеры. Но теперь я знаю, что нужно пробовать, нужно заявлять о себе. Программы, готовые поддержать педагогов, в России есть. Нужно только не лениться, искать пути, использовать любой шанс проявить себя, быть открытым для новых знаний, возможностей.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости