Коллектив школы №39 Саранска возглавил молодой, но опытный руководитель Сергей Терешкин

Саранская школа № 39 – одна из тех, где в этом году проводится капитальный ремонт. И что интересно, его начало практически совпало со сменой руководства. Александр Викторович Леонтьев, много лет проработавший здесь директором, ушел на пенсию. А его место занял молодой, энергичный, но уже имеющий солидный опыт Сергей Владимирович Терешкин.

Ему 31 год, он участник кадрового конкурса «Моя Мордовия», и это уже третья школа, где он – директор. Более того, никем, кроме как директором школы, Терешкин не работал. Что за удивительные карьерные виражи?

— Сергей Владимирович, как так получилось? Обычно к директорству приходят, имея определенный педагогический опыт.

— И я хотел работать учителем. После школы поступил на филологический факультет университета, проходил педагогическую практику в Большемаресевской школе Чамзинского района – там, где сам учился, и надеялся прийти туда учителем. Но после университета была служба в армии. А когда вернулся в родной район и стал узнавать про вакансии, мне предложили место директора школы. Николай Степанович Захватов, более 30 лет возглавлявший педколлектив, вышел на пенсию, и место оставалось вакантным. Мне было 23 года, я не был готов к такому. Но все же решил согласиться: раз судьба дает такой шанс, надо пробовать свои силы.

— Сложно было?

— Мне повезло с коллективом. Все поддерживали меня, помогали во всех делах. Многие из них были моими учителями, преподавали у меня. Но неожиданно пришлось вникать в такие вопросы, о которых я и не думал. Все хозяйственные вопросы – на директоре. А в сельской школе это и запуск котельной, и организация работы школьного автобуса, и питание – там нет аутсорсинга, как в городе. Но отступать – не в моих правилах. Наверное, я неплохо проявил себя, и после трех лет работы в сельской школе руководство района предложило мне перейти в  Комсомольскую школу №2.

— Там директор тоже ушел на пенсию?

— Да. Владимир Иванович Шувалов – замечательный педагог и руководитель. Он заблаговременно предупредил руководство, что планирует уйти на пенсию, поэтому на его место подыскивали другую кандидатуру. Я не стал отказывать. Конечно, школа в поселке – это уже другой уровень, другой масштаб. В Большемаресевской школе было 60 учеников, в Комсомольской – 700, это 29 классов-комплектов. Школа располагается в двух зданиях: в одном учатся начальные классы, в другом – все остальные. Спасибо новому коллективу, меня и там все поддержали. Совместными усилиями мы справлялись со всеми текущими задачами.

— А сколько детей в школе, где сейчас работаете?

— 1178 учеников, 40 классов-комплектов.

— Какими были первые впечатления? Бывали ли Вы в 39-й школе до того, как Вас назначили директором?

— Был всего один раз. Когда я работал в Комсомольском, был вопрос, который нужно было обсудить с Александром  Викторовичем Леонтьевым, – это общая для наших школ задача. Он пригласил меня к себе. Я пробыл тогда в школе буквально полчаса, но отметил, что школа хорошая, в самом центре города. А когда начал здесь работать, ожидал каких-то новых впечатлений. Но прошла пара недель, и я понял, что ничего необычного как будто не произошло. Я просто перешел из одного коллектива в другой — совершенно безболезненно, в рабочем порядке. Коллеги приняли меня хорошо. Все – люди опытные, хорошо разбирающиеся в своем деле, заместители директора – абсолютные профессионалы, готовые выполнять задачи любой сложности. И мне очень легко оказалось влиться в этот замечательный коллектив.

Но Вы, переходя в  школу, знали, что предстоит кап­ремонт? Это не напугало?

— Да, про капитальный ремонт знал. Напугать меня он не может, но в профессиональном смысле для меня, как управленца, это стало большим вызовом. Оттого, насколько слаженно сработаю с коллективом, с родительским сообществом, зависит успешная реализация этого проекта – а это проект государственного масштаба. Да и мой личный успех будет определяться тем, как справлюсь с этой задачей.

— Ну и как первые ощущения – все получается?

— Спасибо родителям наших учеников, с первых дней они активно участвуют в процессе. На время ремонта учеников мы перераспределили в разные здания: в гимназию №12, Саранский политехнический техникум и Саранский техникум энергетики и электронной техники им. А.И. Полежаева. Когда готовили переезд, нужно было освобождать классы, выносить мебель, учебный инвентарь. И учителя, и родители вместе взялись за это. Рад, что сложилось такое взаимодействие с родителями. Сам я все это время ежедневно в школе, ремонтные работы кипят. С подрядной организацией есть взаимопонимание, каждый день проводим совместные совещания на объекте. И родители контролируют проведение ремонта: раз в две недели приходят сюда, советуемся с ними по выбору строительных материалов, в плане дизайна.

— Как продвигается ремонт?

— Все работы идут в соответствии с графиком. Завершены демонтажные работы, стяжка полов, монтаж системы отопления и электрооборудования. Началась обшивка стен гипсокартоном, идет монтаж подвесных потолков, продолжается облицовка керамической плиткой туалетных комнат, завершается установка пластиковых окон. Продолжаются работы по установке и покраске фасада.

— А просто ли дался переезд в Саранск?

— Дело в том, что мы с семьей переехали сюда два года назад. Уже привыкли. Супруга работает врачом-рентгенологом, сыну пять лет, он ходит в детский сад. А мне приходилось каждый день ездить на работу в Комсомольский.

— Ваш сын будет учиться в 39-й школе?

— Это сложный вопрос. Пока еще есть время, чтобы принять решение. Знаю, некоторые учителя занимают принципиальную позицию — что их дети не будут учиться в той школе, где работает мама или папа. А некоторые по-другому это воспринимают. И в том, и в другом случае есть как плюсы, так и минусы. Пока не знаю, что мы решим. Все мои заботы сейчас связаны с работой, с тем, чтобы благополучно завершился ремонт, чтобы был хороший результат. 1 сентября учебный год должен начаться в обновленной, полностью готовой принять детей школе.

Татьяна НИКИТИНА.

Интересная тенденция последних лет: в саранских школах происходит смена директоров, и во многих из них руководителями становятся именно молодые мужчины. В гимназии №12 — 35-летний  Алексей Юркин, в школе № 5 — 35-летний  Михаил Аверкин, в школе №3 – 33-летний Сергей Лопаткин, в лицее №43 — 29-летний Николай Чиняев, в школе №13 — 35-летний  Александр Учеваткин, в школе № 35 — 34-летний  Денис Сухарев, в школе №1 – 42-летний Дмитрий Куликов.

С подачи Терешкина они собрали неформальный директорский клуб. Каждый вторник, например, играют в футбол. Конечно, попутно обсуждают профессиональные вопросы.

Чем объясняют тенденцию со своими назначениями сами директора?

— Видимо, это совпадение, разом произошло старение кадров, и возникала потребность в новых людях. В тот момент и в республиканской власти происходили кадровые перемены, — говорит Сергей Лопаткин. – До того, как прийти директором в школу №3, я работал учителем истории и обществознания. Работа учителя мне нравится. А у директора много других проблем: от административных мелочей до экономических вопросов.

— Действительно, долгое время директорский корпус не менялся, и в какой-то момент возникла такая необходимость, — отмечает Николай Чиняев, который стал директором в 27 лет. – До лицея я работал учителем информатики в лицее №4, в гимназии №20, преподавал в кванториуме. Уроки информатики веду и сейчас.

Поделиться

Новости партнеров

Новости партнеров

Последние новости