12.9 C
Саранск
Суббота, 20 апреля, 2024

Как в Мордовии работает ДНК юных гениев

Пока еще далеко не все знают, где находится ДНК, это новинка в системе образования, и на мои вопросы я услышала самые противоречивые ответы. Но в результате не заблудилась. Выручила меня эффектная брюнетка средних лет в расстёгнутой нараспашку куртке: «На втором этаже главного корпуса». На втором этаже встретила молоденькую лицеистку в чёрных угловатых очках, которая набирала кофе в ближайшем автомате. Девушка оказалась ученицей ДНК, занимающейся по программе моделирования, ее зовут Мария Спиридонова. Она  хорошо отзывается о занятиях, восхищается профессионализмом преподавателей.

Коридор, принадлежащий Дому научной коллаборации, украшают  жёлтые, красные, серые линии, переплетающиеся в причудливый рисунок и убегающие куда-то вдаль, где на стене разместился  огромный портрет Е.М. Дианова. Он оказался здесь не случайно. Евгений Михайлович Дианов —  российский физик, академик РАН, ведущий специалист по волоконной оптике. Хотелось бы напомнить, что в Саранске располагается оптоволоконный завод, являющийся одним из масштабных проектов в области импортозамещения. Строительство завода было поддержано на государственном уровне, это единственный завод по производству оптического волокна в стране. Именно поэтому Дом научной коллаборации назвали именем Дианова.

ДНК был образован на базе НИ МГУ им. Н.П. Огарёва в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». ДНК направлен на формирование нового типа мышления и повышение роли учёных и преподавателей вуза как наставников-организаторов детских проектных команд.

Интересный разговор состоялся с директором Дома научной коллаборации Брагиным Анатолием Валерьевичем. Он рассказал, что занятия проводятся два раза в неделю по два часа, учащиеся предварительно делятся на группы от 9 — 15 человек. Самые популярные направления: 3D-моделирование, программирование, конструирование и БИО. Каждое теоретическое занятие подкрепляется практикой. Чаще всего преподаватели используют новые педагогические приемы, такие как кейсы.

Вскоре на уроках моделирования ребята приступят к созданию объёмных шахматных фигур и их печати на 3D-принтере. Хотелось бы отметить, что ДНК оснащён, как говорится, по последнему слову техники, начиная от микроскопов и заканчивая компьютерами последних моделей. Посещают занятия не только старшеклассники, но и ребята 4-6 классов, для которых открыто специальное направление — «Архитектура и графика».

Нам удалось побывать на уроке моделирования, который проводила Святкина Марина Анатольевна, преподаватель дополнительного образования. Отметим, на занятие собралось 10 школьников в возрасте от 10 до 12 лет, и каждому было уделено максимум внимания. В начале урока ребята вспомнили виды линий, которые пригодились им на следующем этапе – построении модели из разных фигур на компьютере.

На вопрос, как ребята узнали о Доме научной коллаборации, половина ответила, что пришли сюда после мастер-класса перед открытием ДНК, остальные сказали, что их привели родители. Кто-то в будущем хочет стать программистом, как, например, Даниил Федулов и Даниил Кузнецов, или баскетболистом («Необходимо понимать геометрию!»), как Влад Романов, а кто-то ещё не определился и занимается пока тем, что нравится.

Нам тоже удалось почувствовать себя в роли проектировщика и создать пирамидку с четвёртой попытки.

Выйдя из ДНК в серый холодный февраль, кажется, начинаешь понимать, почему все, несмотря на неприятную сырость, так спешат на работу. Каждый стремится найти свое призвание, свой интерес, такой, как в стенах Дома научной коллаборации.

Ольга САРМА

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости