11.3 C
Саранск
Четверг, 29 сентября, 2022

К окончанию 9 класса ученики Саранской школы №10 получают второй разряд по рабочей профессии

 

Центр рабочих профессий открылся в Саранской школе №10 одновременно с тем, как распахнула двери сама школа. В большом жилом микро­районе на улице Солнечной ее ждали долго, и вот в сентябре 2018 года школа приняла первых учеников. И сразу у семиклассников началась трудовая жизнь. Даже созданная в то время эмблема школы выглядит, как шестерёнка, – символ рабочих профессий.

Автослесари и повара

Первым партнером школы стал Саранский автомеханический техникум. Во-первых, он расположен по соседству. Во-вторых, он предложил направления подготовки, заинтересовавшие и парней, и девушек: школьников обучали на автослесарей и поваров. Только сейчас выясняется, что кто-то из девчонок хотел заниматься машинами, а кое-кто из мальчишек не против попробовать себя в кулинарии.

Так или иначе, все успешно прошли обучение. Три года пролетели незаметно. Тем семиклассникам, которые прошлой весной уже выпускались из девятого класса, вместе с аттестатом об основном общем образовании вручали свидетельство о присвоении рабочей профессии 2 разряда. Это документ государственного образца, который уже можно предъявить работодателю. Кстати, некоторые после 9 класса поступили именно в этот техникум, выбрав делом жизни профессию, с которой познакомились во время учебы в школе.

Но и те, кто продолжает учебу в 10 классе, бережно относятся к свидетельству. И хотя большинство нацелено на высшее образование, пылиться на полке полученный документ у них не будет.

— Вот десятый класс окончу, и хочу на лето устроиться в автосервис, — говорит Кирилл Варламов. – Работать с машинами мне интересно. И хочется подзаработать денег.

Мальчишки изучали теорию, разбирали двигатель, стартер. Практику, конечно, ждали больше всего. Как и девчонки, которые вдруг стали такими домовитыми, а первыми изысками родителей угощали уже после месяца учебы.

— Самым сложным, что приходилось готовить, была фаршированная курица, — делится Алена Глухова. – У нас были и лекции, и практические занятия, и домашние задания. А на экзамене каждой досталось свое блюдо, но нужно было быть готовой к любому, на каждое блюдо составить технологическую карту.

Да, в конце обучения школьники  сдавали строгой комиссии выпускной квалификационный экзамен. Не сдавших нет. Все, кто занимался в техникуме, получили свидетельства. — Занятия в Центре рабочих профессий школьники посещают по желанию, — поясняет заместитель директора школы Наталья Безрукова. – А желание у детей есть. И родители восприняли эту идею с огромным воодушевлением. Изначально мы хотели направить в техникум только один из двух седьмых классов. Родители стали задавать вопросы: почему только один, почему именно тот класс? Были недовольны тем, что их дети оказались не задействованы. И было принято решение, чтобы занимались оба класса. Но есть ученики, которые учатся в художественной или музыкальной школе, уже получая профессиональное образование. У них просто не хватает времени на всё. Мы не настаиваем, чтобы они посещали техникум.

Молодые профессионалы

Следующую параллель взял под свое крылышко Саранский строительный техникум. Он тоже расположен в шаговой доступности. Девчата учатся на маляра-декоратора, ребята осваивают азы монтажа каркасно-обшивных конструкций, проще говоря, работают с гипсокартоном.

На одном таком занятии и нам довелось побывать.

— Перво-наперво, что нужно освоить в этом деле, – разметку, — говорит мастер Виталий Комиссаров. – Уже потом – работа с инструментом. В обучении мы используем задания с чемпионатов Ворлдскиллс.

По тому же принципу действует мастер Ирина Самошкина, в соседней мастерской занимающаяся с декораторами. Когда она готовила студентов к демо-экзамену, приходили и эти девчонки, наблюдали, учились, выполняли те же задания, что студенты-выпускники. Учились клеить обои, как того требуют нормативы WorldSkills: каждый отступ от края, каждый стык жестко регламентирован. Создавали фрески. Стандарты WorldSkills допускают использование четырех цветов, а получали они лишь два, еще два цвета нужно получить смешением имеющихся красок.

— Это самое интересное: смешивать цвета, наносить краску на холст и смотреть, что получилось, — говорит девятиклассница Настя Пучкова.

Свои знания она уже применила на практике. Дома делала ремонт вместе с родителями, сама расписывала стену.

— А я вместе с отцом построил дом, — не без гордости сообщил Миша Аверин.

Правда, когда стали выяснять подробности, оказалось, что не построили, а изнутри отделали бабушкин дом гипсокартоном. Но начинание, безусловно, достойное. А те, кто сейчас учатся в 8 классе, осваивают профессии в Саранском электромеханическом колледже. Им тут тоже предложено два направления: графический дизайн, информационные и кабельные сети. Колледж даже выделяет транспорт для школьников: детей привозят на занятия и отвозят обратно на автобусе.

В этом году учащиеся 10-й школы как юниоры участвовали в республиканском чемпионате «Молодых  профессионалов»  WorldSkills и завоевали призовые места. В компетенции «Графический дизайн» Маргарита Тарасова взяла «золото», Виктория Фролова – «серебро», Владимир Комиссаров и Дарья Ильина – «бронзу». «Информационные и кабельные сети»: «золото» — у Руслана Холодова, «серебро» — у Георгия Лытарева, «бронза» — у Арсения Столярова. И это все восьмиклассники!

— Центр рабочих профессий оказался весьма востребованным, — говорит заместитель директора школы Елена Ивойлова. – Но кому-то оказалось мало того, что мы даем. Сами ученики, прошедшие профессиональную подготовку, высказывают желание выучиться еще по какой-либо профессии. Пройти три года они уже не успевают: впереди только десятый и одиннадцатый классы. Поэтому мы разрабатываем новую программу на один год, чтобы желающие могли пройти обучение по сокращенной программе, получить навыки по новой профессии.

Поделиться
-

Новости партнеров

spot_img
spot_img

Последние новости