Для современной молодежи самореализация является значимой составляющей успешной жизни. От школы до вуза, от учебы до старта карьеры очень важно создать такие условия, в которых люди смогут воплотить мечты и развить свой потенциал.
За последние пять лет в Мордовском государственном педагогическом университете имени М. Е. Евсевьева создана современная, яркая обучающая и воспитывающая среда, которая отвечает интересам молодежи. Содержательное наполнение локаций ориентировано на личностное и профессиональное становление студентов. Наука и образование интегрируются в едином педагогическом пространстве вуза – в научных и учебных лабораториях, кафедрах, практических и исследовательских центрах; реализуются в программах наставничества; инновационной и воспитательной деятельности.
Точками притяжения студентов стали Технопарк универсальных педагогических компетенций, «Кванториум» имени Д.Т. Надькина, учебно-практический полигон «Защита Родины», дом «Знание», уникальная медиа-студия, специализированное пространство для проведения демо-экзаменов, образова-тельно — воспитательный кластер для подготовки педагогов дошкольного и начального образования.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, подчеркивая значимость развития студенческой науки, отмечает, что она является важной частью общего научного процесса и способствует развитию отечественной научной мысли. Именно вузы должны создавать условия, в которых молодые таланты смогут раскрыться и вырасти в настоящих учёных.

Образовательный процесс в педагогическом университете тесно связан с академической научной средой. Студенческая университетская наука является мощным инструментом формирования педагогов, а интеграция науки и образования позволяет построить молодому исследователю продуктивную карьерную траекторию. В 2025 году университетом реализуется грант «Траектория студента-исследователя в педагогическом вузе» в рамках ведомственного проекта «Развитие институтов грантовой поддержки исследователей, научных и творческих коллективов» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Проект направлен на вовлечение студентов в инновационную научную деятельность, их участие в исследованиях на стыке наук и образования.
Образование с опорой на фундаментальную науку постоянно находится в фокусе внимания ректора университета. М.В. Антонова, доктор педагогических наук, профессор РАО принимает активное участие в научном руководстве студенческими проектами, работает с магистрантами и аспирантами. Ректором особо отмечается стратегическая значимость студенческих научных инициатив и предлагается комплексная система поддержки молодых ученых. При финансовой поддержке университета проводятся актуальные исследования в сфере образования, реализуются научные проекты.
Особое внимание уделяется развитию студенческих научных обществ (СНО), позволяющих их участникам обмениваться опытом и наработками, получать навыки организации научных мероприятий, делать первые шаги в карьере. Такие общества получают отдельную поддержку как внутри университета, так и по специальным федеральным программам.
Результаты говорят сами за себя. Бакалавры, магистранты и аспиранты проводят опытно-экспериментальные исследования в образовательных учреждениях Республики Мордовия и за ее пределами, реализуют, апробируют результаты в выступлениях на научных конференциях и форумах, в публикациях в научных сборниках и рецензируемых журналах.
Ключевой элемент успеха – система наставничества. На каждом этапе студента сопровождает опытный ученый, кандидат или доктор наук (их в вузе более 80%). На первых курсах – это куратор-преподаватель и научный консультант; на старших – наставник становится полноценным партнером, с которым работа осуществляется на уровне профессионального сотрудничества.
«Мы хотим подготовить не просто педагогов, а педагогов-исследователей, – подчеркивает куратор студенческого общества физико-математического факультета, кандидат наук Ольга Базаркина. – Людей, которые будут не только учить, но и создавать новое, искать ответы на актуальные вопросы современного образования, внедрять инновации в школах и детских садах».

Инновационные технологии
Развитие иммерсивных технологий открыло новые горизонты в проведении студенческих исследований. Современное оборудование в вузе позволяет получать выверенные результаты. Только представьте! Лаборатории генетики, рентгенографии, альтернативной энергии, робототехники, программирования и многое другое. Это помогает студентам проводить эксперименты, недоступные в условиях традиционной учебной лаборатории, расширяет возможности и границы научных изысканий, позволяет исследователям лучше понять предмет изучения и выявить закономерности процессов и явлений. Результаты студенты презентуют в формате онлайн-конференций и научных форумов и получают обратную связь от опытных специалистов.
Сегодня в вузе активно развиваются артпедагогические технологии. Студенты используют творческие методы как для реализации опытно-экспериментальной работы, так и для представления своих исследований, интегрируя искусство в проекты. Создание презентаций научных работ позволяет молодым ученым донести сложные идеи доступным и увлекательным способом. Особую значимость приобретает организация творческих выставок и инсталляций на основе научных открытий, что привлекает широкую аудиторию и способствует популяризации студенческой науки.

Академическая мобильность
Неотъемлемый компонент развития студенческой науки – это академическая мобильность, которая предоставляет студентам широкие возможности взаимодействия с ведущими учеными по всей стране и миру. На региональном уровне студенты проходят профессиональные пробы в образовательных организациях. На межрегиональном и федеральном уровнях они участвуют в летних научных школах ведущих педагогических вузов России, конкурсах молодежной науки и всероссийских конференциях. На международном уровне осуществляется участие в крупных научных проектах.
Так, в проекте «Траектория студента-исследователя в педагогическом вузе» получили практический опыт: прошли профессиональные пробы в образовательных организациях Уфы, Ульяновска, Челябинска и Чебоксар, участвовали в престижном Конгрессе в «Сириусе». Реализация программ академической мобильности позволяет интегрировать полученный опыт в исследовательские проекты, курсовые и выпускные работы, в образовательные практики. Это означает, что студент не просто путешествует, а полноценно включает новые знания и умения в свою академическую подготовку и будущую профессиональную деятельность.

Результаты академической мобильности впечатляют: расширение научного кругозора студентов, развитие исследовательских компетенций, укрепление профессиональных связей, улучшение качества исследований. Молодые ученые обладают необходимыми исследовательскими навыками, а также всесторонне развивают так называемые мягкие навыки, необходимые современному специалисту – кооперация, критическое мышление, коммуникация и креативность. Такой выпускник востребован на современном рынке труда.
Ректор университета Марина Антонова подчеркивает, что созданная в университете образовательная, воспитательная и научная среда мотивирует, вдохновляет студентов на научные свершения. «Искать и находить, найти и не сдаваться». Добавим к этому – воплотить в жизнь свои идеи, идеалы и мечты.
Это напрямую относится к будущим студентам – выпускникам школ. Для них в вузе внедрены инновационные образовательные программы, нацеленные на будущую карьеру. Путь от среднего профессионального образования и бакалавриата до магистратуры и аспирантуры позволяет построить собственную образовательную траекторию.

«Дорогие выпускники!
Сейчас вы находитесь на важном этапе жизни – планируете своё будущее и определяете, какие предметы ЕГЭ будете сдавать. Это решение во многом определит ваши возможности при поступлении в вуз. Чтобы максимально расширить свои перспективы и нивелировать риски, выбирайте как можно больше предметов для сдачи ЕГЭ. Почему это значимо именно для вас? Чем шире набор выбранных предметов, тем больше направлений подготовки и вузов вы сможете рассмотреть. Время выбирать будущее! В нашем университете вы получите профессию мечты и проживёте самые яркие студенческие годы!»
Ректор университета Марина Антонова.
Контакты приемной комиссии:
8 (8342) 33-93-90, 8 (8342) 33-92-58
prcom@mordgpi.ru
Сайт университета: https://www.mordgpi.ru/
Перечень профилей для приема на обучение по образовательным программам высшего образования – ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА, СПЕЦИАЛИТЕТА в 2026/2027 учебном году
| Код направления подготовки | Наименование профиля / специальности подготовки | Форма обучения |
| ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ | ||
| 44.03.05 | Математика. Информатика. | очная |
| 44.03.05 | Математика. Физика. | очная |
| 44.03.05 | Экономика. Информатика. | очная |
| 38.03.02 | Менеджмент организации | очная, заочная |
| ЕСТЕСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ | ||
| 44.03.05 | Биология. Химия | очная |
| 44.03.05 | Биология География. | очная |
| 44.03.05 | География. Дополнительное образование (туризм) | очная |
| 44.03.01 | Технология и основы предпринимательской деятельности | заочная |
| ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ | ||
| 44.03.05 | Иностранный язык (английский). Иностранный язык (немецкий) | очная |
| 44.03.05 | Иностранный язык (английский). Дополнительное образование (медиаобразование) | очная |
| 45.05.01 | Перевод и переводоведение | очная |
| 44.03.05 | Иностранный язык (английский язык). Дополнительное образование (язык и культура Китая) | заочная |
| ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ | ||
| 44.03.05 | Русский язык. Литература | очная |
| 44.03.05 | Русский язык. Дополнительное образование (пиар и коммуникации) | очная |
| 44.03.05 | Русский язык. Родной язык и литература | очная |
| 44.03.05 | Русский язык и литература. Дополнительное образование (преподавание русского языка как иностранного) | заочная |
| ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И ПРАВА | ||
| 44.03.05 | История. Право. | очная |
| 44.03.05 | История. Обществознание | очная |
| 44.03.05 | Экономико-правовое образование. Обществознание | очная |
| 44.03.01 | Право | заочная |
| ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
| 44.03.05 | Дошкольное образование. Музыка | очная |
| 44.03.05 | Начальное образование. Труд | очная |
| 44.03.05 | Педагогика дополнительного образования. Управление воспитательной деятельностью | очная |
| ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ | ||
| 44.03.05 | Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности | очная |
| 44.03.05 | Физическая Культура. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта | очная |
| 49.03.01 | Спортивная тренировка в избранном виде спорта | очная, заочная |
| 49.03.01 | Спортивная тренировка и фитнес-технологии | заочная |
| ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ДЕФЕКТОЛОГИИ | ||
| 44.03.02 | Психология образования | очная, заочная |
| 44.03.02 | Психология и педагогика инклюзивного образования | очная |
| 44.03.03 | Логопедия | очная, заочная |
| 37.03.01 | Психология личности | очно-заочная |
Перечень профилей для приема на обучение по образовательным программам высшего образования – ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ в 2026/2027 учебном году (очная форма обучения)
| Код научной специальности | Наименование научной специальности |
| 1.2.2. | Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ |
| 5.8.2. | Теория и методика обучения и воспитания (математика) |
| 1.5.22. | Клеточная биология |
| 5.8.2. | Теория и методика обучения и воспитания (биология) |
| 5.9.1. | Русская литература и литературы народов Российской Федерации |
| 5.9.2. | Литературы народов мира |
| 5.9.5. | Русский язык. Языки народов России |
| 5.8.2. | Теория и методика обучения и воспитания (русский язык) |
| 5.9.6. | Языки народов зарубежных стран (германские языки) |
| 5.8.1. | Общая педагогика, история педагогики и образования |
| 5.8.7. | Методология и технология профессионального образования |
| 5.3.4. | Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред |
| 5.6.1. | Отечественная история |
| 5.7.1. | Онтология и теория познания |
| 5.7.7. | Социальная и политическая философия |
Реклама. МГПУ имени М. Е. Евсевьева. ИНН: 1328159925. ERID: 2VtzqxQ4TDt



