1.2 C
Саранск
Четверг, 28 марта, 2024
spot_img

Едва окончив педуниверситет, молодой учитель Дамир Мусин стал миллионером

История Дамира Мусина – это история 22-летнего миллионера. Что нужно для того, чтобы в таком возрасте заработать такую сумму? Для начала – выбрать профессию по зову сердца, интересную, востребованную специальность, которая не только увлечет, но и даст возможности для развития. А потом – учиться, само­совершенствоваться, стремиться к новым высотам, уверенно заявить о себе. И найти место, где такого специалиста возьмут, как говорится, с руками и ногами. Для молодого учителя химии и биологии Дамира Рафиковича Мусина – он только в 2021 году окончил пед­университет – таким местом стала далекая от его родной Татарской Тавлы Уметская школа. Собственно, переезд не менее чем за 75 километров от прежнего места проживания – одно из условий участия в программе «Земский учитель». Она помогает привлечь в сельские школы дефицитных специалистов. Учителя получают от государства 1 миллион рублей, а школа – педагога, которого ей так не хватало. Одним из участников этой программы в Мордовии и стал Дамир Мусин.

Дефицитный химик

С недавних пор Уметская школа – одна из самых современных, комфортных и красивых в Зубово-Полянском районе. А по оснащению не уступает крупным городским школам. В 2019 году школа переехала в новое здание. Изменились не только бытовые условия, но и распорядок жизни, появились новые возможности, которых раньше не было. Во-первых, обустроившись в большом просторном здании, здесь наконец избавились от второй смены. Все 257 учеников учатся с утра. Во-вторых, стали развивать дополнительное образование. Раньше многочисленные кружки просто негде было организовать. А сейчас во второй половине дня у кого — шахматы, у кого — робототехника, у кого — настольный теннис.

А еще в школу пошел приток молодых педагогов. Вот только химика, который бы пришел на смену семидесяти­летнему педагогу, никак не могли найти. Помогла программа «Земский учитель». Министерство образования РМ провело конкурс на эту вакансию.

Самый первый урок Дамира Рафиковича был в десятом классе. Он очень волновался, как все пройдет, но уверенно вошел в кабинет. Прошло минут пять, и кто-то из учеников по-доброму пошутил, все засмеялись, и напряжения как ни бывало. Дети быстро привыкли к новому учителю. Молодой, много знающий и умеющий доступно объяснять сложные темы, он завоевал симпатии учеников.

— Дамир Рафикович – красавчик! — одобрительно отзываются старшеклассники.

— Хороооошенький… — не смущаясь, комментируют одиннадцатиклассницы.

Он ведет уроки химии и биологии, но любимой у него остается химия.

Я сам увлекся этим предметом, когда  к нам в школу пришел новый учитель химии — Юлия Васильевна Тюганова, — делится педагог. — У нее всегда были интересные уроки. И после школы у меня не было сомнений, куда поступать – только в педагогический институт, и только на учителя химии, больше  никуда и не подавал документы.  Учиться первое время было трудно, но потом втянулся, и на практике в школе был, и в летних лагерях работал. А самое главное, что теперь работаю, кем и хотел.

Плюс робототехника

Умет, конечно,  не край земли, но на это надо было все-таки решиться: живя практически в пригороде Саранска, сорваться в такую даль. Не в столицу, куда чаще всего молодежь едет в погоне за длинным рублем, а в глубинку. Новое место оказалось довольно уютным и привлекательным в профессиональном смысле. А уж для старта в профессии сложно найти более подходящий вариант.

— В школе меня тепло приняли. И коллеги, и дети, и их родители отнеслись очень хорошо. Родители учеников старше меня, но пока  какого-то недоверия, сомнения по отношению ко мне не увидел. Поначалу были опасения, все-таки я человек новый, не местный, но они оказались напрасными, — говорит Дамир. – Рад, что попал в эту школу. Большая, современная, здесь есть все необходимое оборудование, реактивы, все возможности, чтобы хорошо работать и учиться. Я вспоминаю свою школу: старая, маленькая, всего 30 учеников…

Летом на «смотрины» Дамир приезжал вместе с мамой. Семья одобрила его решение работать здесь, но все-таки маме хотелось лично посмотреть условия работы и проживания молодого педагога. Учителю предоставили съемную квартиру, половину аренды платит школа, половину – сам Мусин.

Трудоустроившись по программе «Земский учитель», Дамир Рафикович уже получил миллион. Он задумывается о приобритении собственного жилья. Кроме этого, разумеется, получает обычную учительскую зарплату. И теперь он обязан проработать здесь пять лет. Останется ли дальше – будет ясно потом.

Очевидно, что он успеет выпустить свой класс. Перед Новым годом Дамиру Рафиковичу дали классное руководство в восьмом, хотя в начале учебного года были только уроки. А тут молодая учительница ушла в декретный отпуск, и он взял ее класс на себя. В одну из январских суббот провели квест на пришкольной территории. Дети были в восторге.

Молодой педагог с удовольствием взялся также вести кружок робототехники. До этого с детьми занимался педагог-совместитель, но из-за высокой нагрузки в другой школе в Умет больше не приезжает. Дамиру Рафиковичу показалось это интересным. Правда, сам еще только учится азам. Каким-то премудростям его учат школьники, уже два года занимавшиеся робототехникой. Но цель поставлена — в этом году выставить школьную команду на соревнования роботов, которое проводит Российское движение школьников. Высокого результата, может, и не будет, но участвовать надо.

А тут Дамир Рафикович обескуражил директора Татьяну Петровну Окунькову идеей  провести в школе турнир по компьютерным играм. Опытный руководитель обрубать инициативу не стала, настояла только, чтобы было разработано положение, оформлено все, как полагается.

— Я и сам увлекаюсь играми. А детям они помогают проявить лидерские качества, выработать навык работы в команде, — объясняет Дамир Рафикович. — РДШ проводит турнир между школами. Почему бы не провести соревнование внутри школы?

В общем, жизнь в Уметской школе кипит. И молодой педагог удачно влился в эту жизнь.

— Химия – сложный, но интересный предмет. Учителю нужно замотивировать детей, — говорит молодой педагог. — Но, работая с детьми, главной считаю воспитательную задачу. Мне важно, чтобы они выросли достойными людьми: уважительно относились к старшим и, прежде всего, к родителям, понимали, как можно вести себя с ровесниками и с теми, кто младше, а что недопустимо.  Чтобы они понимали важность саморазвития.

Справка «ИМ»

Программа «Земский учитель» стартовала в 2020 году. За два года в Мордовии появилось 8 учителей-миллионеров: 4 – в 2020 году, 4 – в 2021-м. Благодаря программе закрыты вакансии  учителя физики в Явасской школе Зубово-Полянского района, учителя английского и немецкого языка в Торбеевской школе № 1, учителя английского и немецкого языка в Учхозской школе Краснослободского района, учителя физики и математики в Парапинской школе Ковылкинского района, учителя математики в Тургеневской школе Ардатовского района, учителя математики в Темниковской школе №1, учителя физики в Поселковской школе №1 Атяшевского района, учителя химии и биологии в Уметской школе. 

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости