-9.3 C
Саранск
Среда, 30 ноября, 2022

«Будь цифровым, оставайся человеком»

 

В январе 2022 стартовал новый Международный образовательный конкурс «Digitale Ferien» («Цифровые каникулы»), в рамках которого от участников требуется создание на немецком языке медиа контента, проведение социальных акций с целью просвещения в области устойчивого развития и экологии. Учащиеся Гимназии №12 приняли участие в этом проекте и продемонстрировали креативные решения заданий.

В марте 2022 г. завершился первый этап «Цифровых каникул». Его победителем стали ученики Гимназии №12 г.о. Саранск и их наставники Козлова О.Н. и Бадина Ю.В. . Название команды гимназистов — «Digi-Füchse», что переводится как «Цифровые лисы».

Проект рассчитан на понимание принципов устойчивого прогресса и развитие информационно-коммуникационных компетенций у школьников, изучающих немецкий язык. Подобные навыки требуют поиска, понимания и конечного представления информации, а также реализаций проектов в команде.

Учащиеся, осваивая цифровые технологии и каналы коммуникации, записали подкаст с гимназисткой немецкого города Штендаль Адельхайд Ланха и руководителем регионального оператора по обращению с отходами Республики Мордовия Светланой Бигессе. В выпуске обсуждали тему защиты природы и раздельного сбора отходов.
Помимо подкаста гимназисты в первом этапе сняли видео о достопримечательностях Саранска, разработали модель экосистемы своей школы, основанной на 5 целях устойчивого развития (Здоровье и благополучие, Экономический рост, Инновации и инфраструктура, Рациональное использование экосистем суши, Партнёрство), и обучающие онлайн-игры. Все задания выполнены на немецком языке.

«Цифровые каникулы» проходят в два этапа. Заключительный завершится уже 25 ноября. Он состоит из трёх заданий. В первом необходимо было снять короткое обучающие видео на тему «Устойчивое питание». Во втором – сочинить песню в реп стиле об идеи стабильного развития планеты. И в последнем – объявить простую, но увлекательную акцию (челлендж), которая познакомит её участников с проблемами окружающей среды.

К выполнению последнего задания гимназисты подошли креативно. За основу они взяли акцию «Добрые крышечки», которая уже до этого реализовывалась в стенах гимназии.

Региональный оператор по обращению с отходами тогда выступил одним из организаторов по Республике Мордовия всероссийского эколого-благотворительного проекта «Добрые крышечки». Запустили проект в регионе 2 декабря 2021 года. И к маю 2022, то есть за пять месяцев, школы и детские сады Саранска собрали 600 кг пластиковых крышечек. Гимназия №12 принимала в этом участие.

Проект в России был создан фондом “Волонтеры в помощь детям-сиротам” в 2016 году. Главная его цель – помочь детям с инвалидностью. Для этого организуются места сбора крышек. Уже собранный пластик отправляют на завод по переработке. И там, в зависимости от веса полученных крышек переводится некая сумма в фонд за предоставленное сырьё.

К примеру, за два с лишним года добровольцы собрали более 125 тонн вторсырья, получив при этом свыше 3 млн рублей. Их потратили на инвалидные коляски и реабилитационную технику детям.

Идея преобразования крышечек в благотворительную и экологическую помощь изначально пришла в голову студенту Кусхтриму Ахмети. Он предложил на деньги, заработанные от сдачи крышечек, покупать инвалидные кресла.

Но почему крышечки? Они занимают небольшую площадь, собирать их легче и перевозить тоже. Крышечки имеют общий состав, отличающийся от того пластика, из которого делают бутылки, и работать с ними гораздо проще.
Со временем идея проекта Ахмети реализовалась более чем в 40 странах, в том числе в России.

Те, кто участвует в этой акции «Добрые крышечки», оказывают благотворительную помощь. Это малый, но ценный вклад, который в итоге примет форму помощи детям, непомерно в ней нуждающимся.

Участники также задумываться о важности вторсырья. Это всё-таки ценный ресурс, использовать который можно и нужно правильно. Даже маленькая крышечка стоит денег. А тысячи таких помогут приобрести инвалидную коляску ребёнку с ограниченными возможностями.

«Добрые крышечки» развивают общественную солидарность и экологическое мышление. Проект особенно полезен в плане экологического воспитания. Школьники начинают понимать, что вторсырье используют для дальнейшего производства товаров. Из старого пластика делают вешалки, стулья, садовые столы, пакеты для мусора, рабочую одежду, флис и те же крышечки.

Исходя из этого, в третьем задании международного конкурса «Цифровые каникулы» гимназисты решили повторить акцию «Добрые крышечки». Но в этот раз они преобразовали формат сбора пластика, применив современный тренд геймификации. Это подход, при котором элементы игры и соревнования включаются в неигровой процесс, что существенно упрощает его.

В преддверии Нового года участники международного конкурса из Гимназии №12 вместо привычной коробки смастерили снеговика из пластиковых стаканчиков и разместили его в фойе на первом этаже. В него уже складывают те самые крышечки. Как только они соберутся в достаточном количестве, их передадут региональному оператору по обращению с отходами на переработку. Чем больше снеговик наполнится, тем больше денег пойдёт на благотворительную помощь. Для привлечения внимания к этому проекту гимназисты сделали видео анонс.

Подобный формат акции имеет соревновательный игровой характер. Он мотивирует наполнять снеговика, обособленно собирая пластик, и распространяет таким образом идеи раздельного сбора отходов. Получается, формат акции (челленджа) изменился, но цели её остались прежними.

Проект «Digitale Ferien» учит грамотно использовать современные коммуникационные технологии и приёмы донесения информации для просвещения. Призывом для устойчивого развития и понимания экологической грамотности может стать аудио подкаст, обучающее видео, песня, образовательная игра и даже социальная акция. Главное – научиться всё это применять, быть «цифровым, но оставаться человеком».
Конкурс организовала Межрегиональная ассоциация учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПН), в том числе при поддержке Лицея №33 г. Комсомольска-на-Амуре, Немецкого культурного центра им. Гёте и Немецкого зарубежного общества.
В первых двух заданиях второго этапа учащиеся Гимназии №12 тоже стали победителями, а итоги заключительного третьего подведут уже после 25 ноября.

Поделиться
-

Новости партнеров

Последние новости