14 C
Саранск
Четверг, 25 апреля, 2024

В Новой Федоровке обновляют старую дорогу

«Работаем без халтуры»

Визитной карточкой и украшением села, говорят жители Новой Федоровки Старошайговского района, должна стать дорога. Она, начинаясь от трассы в сторону Вертилима и Новой Александровки, доходит до центра Новой Федоровки. Дорога находится в ведении Упрдора Мордовии, и несколько десятилетий назад ее уже одевали в асфальт. Но с тех пор дорожное покрытие пришло в полную негодность.

Обновление дороги, которое продолжается в эти дни и должно завершиться в середине сентября, стало возможным благодаря национальному проекту «Безопасные качественные автомобильные дороги», в котором активное участие принимает и Старошайговский район. «Зримые результаты есть уже в районном центре и во многих селах, а теперь дошла очередь и до Новой Федоровки, — говорит глава Старошайговского района Геннадий Мухин. — На капитальный ремонт этого участка в Новой Федоровке протяженностью 1,6 км было выделено почти 21 млн. рублей бюджетных средств».

На прошлой неделе и мы приезжали в Новую Федоровку. Хотелось самим увидеть, как укладываются дорожные строители в график проведения ремонтных работ, а главное – с каким качеством их выполняют. Приметы их деятельности увидели еще километра за два до села, где механизатор на грейдере с утра начал готовить для засыпки гравием обочину дороги на Новую Александровку, которую также отремонтировали, а сейчас тоже по нацпроекту «Безопасные качественные автодороги, продолжают обустраивать. «Настроение, — сказал грейдерист, — отличное, под стать погоде. У нас сейчас тоже страда. Но не на полях, а на дорогах, и началась она еще в мае».

Так совпало, что в этот же день, закончив всю необходимую подготовку к этой работе, дорожники начали укладывать и асфальт на дороге в Новую Федоровку. На ней работала бригада рабочих Алексея Куликова, в которой до десятка единиц разной техники. Катки, асфальто­укладчики, грейдеры и погрузчики растянулись от трассы до окраины села. То и дело на дорогу, ширина которой 6 метров, самосвалы привозили с собственной базы в Саранске асфальт. Асфальтоукладчик равномерно распределял его по поверхности дороги слоем в 8 сантиметров. А следовавший за ним тяжелый каток утрамбовывал слой асфальта уже до 6 сантиметров.

— Не тонковато будет? – поинтересовались мы у дорожного мастера.

— Все делаем по проекту и рекомендованной технологии, — ответил он. – Под слоем нового асфальта остался старый, и на него положили еще 15-сантиметровый слой щебня. Технология гарантирует, что дорога будет служить без ремонта не менее пяти лет.

— А если дождь начнется, тоже продолжите работу? Нам и с таким приходилось сталкиваться, и нам на полном серьезе отвечали, что современные технологии допускают проведение дорожных работ и в дождь…

— Халтура в работе – не для нас. Мы о таких технологиях не слышали. Так что будем ждать, когда дождь закончится, и дорога просохнет. Дождю пусть радуются агрономы, а нам он только навредит.

Ураган газовиков

«разоблачил»

Побеседовав с дорожными рабочими, мы уже на сельской улице поинтересовались мнением самих жителей о новой дороге. Многие из них, кто с граблями и вилами, кто с топорами и пилами в руках, занимались как раз устранением последствий пронесшегося над селом урагана. Его сила была такова, что  рассаженные под окнами домов около полувека назад деревья ломались, как спички. Листвой и ветками засыпало и дорогу, которую уже подготовили для укладки асфальта. По счастливой случайности удалось избежать серьезных последствий на трубе газопровода низкого давления, на которую упало дерево. Ее в свое время газовики положили на опору, которую должны были «утопить» в бетон, но посчитали, что «и так сойдет». Бетона теперь уж точно не будет, но  сами селяне нашли кусок гнилого дерева, которым подперли трубу.

Ложка дегтя

О развороте для автобуса забыли?

Надежда Кольжецова и другие говорили, что о ремонте дороги до села и по нему просили давно, и очень рады, что в районе и республике просьба сельских жителей не осталась без внимания. «Дело доходило уже до того, что в последнее время водители рейсовых автобусов стали отказываться заезжать к нам в село. Мол, дорога до вас в ужасном состоянии, и нам по ней возить людей запрещают».

Огорчает новофедоровцев лишь то, что по улице Московской асфальт обрывается всего в 20 метрах от остановочного павильона, в котором ожидают они рейсовый автобус. Пока продолжается ремонт, автобусы, конечно, в село не заезжают, и это временная мера. Но будут ли они забирать пассажиров от павильона после окончания ремонта дороги? Транспортники настаивают на том, чтобы на этом месте, как требует того инструкция, был и разворот для рейсового автобуса. Но вся проблема в том, что в проекте ремонта дороги о нем нет ни слова. То ли забыли о развороте для автобуса, то ли решил кто-то и на этом сэкономить?

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости