В октябре в Мордовии стартовала ежегодная акция «ПРОФнавигация – 2025». Она проходит в рамках проекта Единой модели профориентации «Билет в будущее» национального проекта «Молодежь и дети». Цель акции – популяризировать рабочие профессии, востребованные на рынке труда. Школьникам организуют экскурсии на производства, мастер-классы и профессиональные пробы.
Ученики школы №41 г. Саранска посетили одно из предприятий республики – ООО «ЭМ КАБЕЛЬ». Они узнали, как создаются высокотехнологичные изделия для энергетики и связи. Дети примерили защитные костюмы и почувствовали себя частью профессиональной команды. Теперь учащиеся знают, насколько важна и ответственна работа на таком крупном предприятии и уверены, что выбор профессии электрика или инженера-электротехника открывает путь к значимым достижениям в будущем.
В Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности провели профессиональные пробы для учеников Ковылкинской средней общеобразовательной школе №4. Участников познакомили с двумя направлениями подготовки инженеров-технологов.
Школьникам показали технологию изготовления мягкого мороженого. Ребята собственноручно приготовили лакомство, которое потом сами попробовали. А также освоили профессию инженера-технолога мясного производства. Самостоятельно подготовили рубленные полуфабрикаты и провели дегустацию готового блюда.
Участники продемонстрировали высокий интерес ко всем этапам профессиональных проб.
Напомним, что с 2025 года в Мордовии реализуются 12 национальных проектов, объявленных Президентом России: «Семья», «Продолжительная и активная жизнь», «Кадры», «Молодежь и дети», «Туризм и гостеприимство», «Инфраструктура для жизни», «Экологическое благополучие», «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности», «Эффективная и конкурентная экономика», «Международная кооперация и экспорт», «Экономика данных и цифровая трансформация государства», «Беспилотные авиационные системы».
Главная задача национальных проектов – реальные позитивные изменения в жизни каждого российского гражданина и каждой семьи.



