Новая персональная выставка Алёны Рыбиной-Егоровой удивляет жанровым разнообразием работ. Графические и живописные портреты – родных, коллег, друзей. Милые уютные пейзажи узнаваемых улочек Саранска, Рузаевки и пригородных сёл. Философские и даже публицистические полотна в декоративной стилистике и иконописные лики святых. Всего более 80 произведений, в основном созданных за последние пять лет.
При этом все они излучают незримое душевное тепло, любовь и свет, присущие художнику, который способен видеть вокруг доброе и делать других добрее и счастливее.
Неслучайно на вернисаже в главном здании Музея Эрьзи собралось огромное число гостей. В их числе – наставница Алёны, Людмила Острась. Людмила Михайловна напомнила, что в Саранском художественном училище Алёна, тогда просто Егорова, училась на декоративно-прикладном отделении, но теперь профессионально реализуется в ином направлении, и это у неё отлично получается.
Многие сразу обратили внимание на портрет Людмилы Острась, написанный ученицей.
Директор музея Людмила Нарбекова отметила присущее Алёне поразительное трудолюбие: «Она много работает на пленэре. Что видно и по этой экспозиции, многие этюды датированы 2024 годом».
Хотя сама художница, готовясь к новой персональной выставке, сетовала, что свежих произведений маловато. И тут же с завидным усердием взялась за графический цикл, посвященный своей поездке в «Вечный город». Туда ей посчастливилось попасть по турпутёвке ещё до короновирусной и не менее чудовищной санкционной вакханалии.
А потом случилось приятное – родился третий сын Егорка. И мама на некоторое время по субъективным радостно-хлопотным обстоятельствам на некоторое время выпала из интенсивного творческого процесса. Но как только представилась возможность, она вновь взялась за дело.
— Нам повезло с няней, — с присущим ей оптимизмом говорит Алёна. — Она очень помогла, позволив мне заниматься работой порой по 12 часов в сутки.
Кстати, выставка планировалась годом ранее, как юбилейная. Но опять вмешались обстоятельства – непредвиденно-хлопотные, потребовавшие корректировать земные планы. Из-за проблем, вызванных серьёзным ДТП, намеченную экспозицию пришлось перенести.
Зато за это время, кроме пейзажей, портретов, натюрмортов, появились её «Письма к Богу».
— Они рождались непросто, — признаётся автор. — В это полотно я как никогда много вложила сил.
Зато именно оно невольно притягивает внимание.
Хотя, если честно, каждое, без исключения, ее произведение интересно разглядывать.
К примеру, «полупрозрачный» натюрморт «Игра нюансов», написанный полусотней оттенков белого. Или другой — «Вкус праздника» — с шампанским, ароматно-оранжевым мандарином и гроздью темно-фиолетового винограда.
Или ту самую графическую серию «Великий Рим» — с Мостом Ангела через Тибр, античным Форумом в историческом центре Вечного города, Колизеем и другими туристическими достопримечательностями. Эти воспоминания, запечатленные на тонированной бумаге и сопровождаемые лёгкими авторскими четверостишьями, как нельзя лучше передают её впечатления от знакомства со столицей Италии.
Или невероятно трогательный портрет в портрете, в нежных пастельных тонах: умиротворенное счастливое лицо папы Алёны, прижимающего к груди снимок с улыбающимися лицами внучки и троих внуков.
А народный художник Мордовии Степан Коротков, многие года возглавлявший реставрационную мастерскую музея и почти сорок лет посвятивший реставрации старинных икон, пристально рассматривая ювелирно выписанные Алёной лики святых, уверенно заключил: «Отличные работы».
В общем, если хотите зарядиться светлыми эмоциями, сходите на выставку Алёны Рыбиной-Егоровой «Смотри! Люби! Рисуй!».