-8.8 C
Саранск
Вторник, 19 марта, 2024
spot_img

В Саранске вирус любви спасает от ковида

Всех уже порядком утомили всевозможные, наверное, правильные ограничения, введённые в качестве противостояния коронавирусу. Эпидемиологи всё-таки рекомендуют пока, в целях профилактики, при посещении общественных мест носить маску и перчатки. Но уже можно позволить себе гулять, где хочется, посидеть с приятелями в летнем кафе за чашечкой кофе. А Музей Эрьзи в знак завершения вынужденной изоляции подготовил новую масштабную экспозицию, приурочив её открытие ко Дню семьи.

Организаторы назвали выставку «Любовь – это…». И первое, что невольно приходит в голову, когда заходишь в Галерею на Советской, 29, …красота! Да, понятно, что у каждого найдется своё определение и любви, и прекрасного. Однако, глядя на произведения, собранные на экспозиции, понимаешь, что и творить без этой самой любви не получится. Одного вдохновляют нахлынувшие романтические чувства, другого – цветущая ветка яблони. Молодую художницу Евгению Солнцеву на творчество стимулирует её 3-летняя дочка Маша. А в портретах, созданных Николаем Чекалаевым, прослеживается сыновья благодарность автора к своим родителям. Кстати, судя по всему, тема семейных отношений для многих экспонентов дорога и близка. Трогают своей исповедальностью автобиографичные полотна Людмилы Нарбековой. Людмила Лёвина высказала свои откровения в панно «Знаки моего рода». По-хорошему удивил Анатолий Баргов, больше известный картинами этнического плана. Тут его работа «Ты же выжил, солдат…», на которой воспроизведены черно-белые снимки фронтовика с близкими до и после войны, звучит гимном отцам-победителям. Рефреном ему отвечает портрет деда-генерала с внучкой «Любовь поколений» кисти Г. Ремезова и графическая работа «Спасибо деду за Победу» Анны Масейкиной. Пейзажи Малика Ямбушева написаны любовью к родному городу.

А ещё бывает любовь друзей. Допустим, между мальчиком и собакой, как изобразила график И. Савинова, или между хрупким котёнком и матерым котом, с которым ничего не страшно на автолитографии «Никого не боюсь» Риммы Каримовой.

Мужчины-художники не стесняются ироничных высказываний по поводу взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Так трактует любовь комичное «Вдохновение» Николая Рябова и картина «Сон», интригующе подписанная «Мастер Ш.». Как выяснили журналисты «Известий Мордовии», за творческим псевдонимом скрывается семейный дуэт отца и сына Владимира и Никиты Шандыбиных, явно вдохновившихся наследием авангардиста Марка Шагала. Сочным юмором наполнены и скульптурные «семейные» композиции, продолжающие традиции самобытной тавлинской деревянной резьбы.

При этом особым украшением экспозиции стали работы современных саранских иконописцев – Степана Короткова и его молодых коллег Анжелики Романовой и Ксении Сакович.А еще, рассматривая экспозицию, любопытно читать «разбросанные» по стенам надписи на ромашковых лепестках с различными формулировками любви. Среди них, пожалуй, самая верная «Любовь – это, когда невозможно без…». Но, каждый вправе выбрать своё. Однако в качестве пост-карантинного средства адаптации к нормальной жизни очень даже полезно посмотреть на образные воплощения любви.

Мила МЕЛЬНИКОВА

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости