11.8 C
Саранск
Понедельник, 20 мая, 2024
spot_img

В Саранске наградили призёров межрегионального конкурса «Профессия – педагог»

Мордовская республиканская Национальная библиотека им. А. С. Пушкина по случаю Года педагога и наставника провела межрегиональный литературно-творческий конкурсе «Профессия – педагог» среди школьников общеобразовательных учебных заведений.

Организаторы не ограничивали творческую свободу ребят в выражении собственных мыслей на заданную тему. Конкурс предусматривал поэтическую (стихотворение, баллада, поэма) и прозаическую (рассказ, очерк, эссе, сочинение) номинации.

Свои работы прислали более 80 юных дарований из Чувашии, Липецка, Севастополя, Свердловской области, Республики Крым и практически всех районов Мордовии.

Их оценивало жюри, состоявшее из председателя Союза писателей Мордовии Татьяны Мокшановой и председателя регионального Союза журналистов Людмилы Резяпкиной, преподавателей русского языка и литературы Евгении Макаровой (Центр образования «Тавла» – Саранская средняя школа № 17) и Натальи Матрениной (Рузаевская гимназии № 1), которые в разные годы были победителями республиканского конкурса профмастерства «Учитель года», председателя местного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» Натальи Федоськиной и директора Национальной библиотеки им. А. С. Пушкина РМ Анастасии Бакулиной.

Победители и призёры определялись в двух возрастных категориях, среди учеников 5-8 классов и учеников 9-11 классов.

В поэтической номинации среди конкурсантов младшей группы 1 место жюри присудило ученице Саранской средней школы № 27 Софии Чиряскиной, наставник – Марина Сергеевна Полякова.

2 место – ученице Учхозской СОШ Краснослободского района Елизавете Самойловой (педагог – Валентина Ивановна Инюшкина); 3 место – Ульяне Чекашкиной из Саранской СОШ № 38, педагог – Мария Николаевна Колпакова.

В старшей группе: 1 место – Лике Климовицкой из Саранской общеобразовательной школы № 2 имени Героя Советского Союза П. И. Орлова, педагог – Елена Сергеевна Аникина; 2 степени – ученице Ковылкинской СОШ им. генерал-лейтенант И.А. Арапова Дарье Купцовой, наставник – Галина Викторовна Алямкина; 3 место – ученику Большеберезниковской СОШ Константину Пушкову, наставник – Ирина Викторовна Сардаева.

Лауреатами в номинации «проза» в младшей группе стали:

1 степени – 5-классница Большеманадышской сельской школы Атяшевского района Арина Иванушкина, наставник – Галина Николаевна Маврушкина; 2 степени – 11-летний Даниил Синяги из Саранской СОШ №28, наставник – Юлия Владимировна Полушкина; 3 степени – 8-классница Большеелховской СОШ Лямбирского района Елена Аношкина, наставник – Татьяна Сергеевна Чиранова.

В старшей группе 1 место жюри присудило 9-класснице Кишалинской СОШ Атюрьевского района Анастасии Волгапкиной, наставник – Людмила Петровна Байчурина; 2 место – её ровеснице из Поселковской средней школы №2 Атяшевского района Дарье Поксараскиной, наставник – Наталия Васильевна Радаева. А 3 место заняла работа конкурсантки севастопольской средней школы № 48 Вероники Колядёнковой, наставник – Татьяна Николаевна Яковлева.

Победителям и призёрам, кроме дипломов, организаторы и спонсоры вручили ценные подарки. А в качестве дополнительной награды «Известия Мордовии», выступающие информационным партнёром Национальной библиотеки им. А. С. Пушкина РМ, публикуют наиболее интересные фрагменты из произведения победителей межрегионального литературно-творческого конкурса «Профессия – педагог».

Из сочинения Арины Иванушкиной «Педагог – созидатель вечного!»

«…Мне посчастливилось, что моя бабушка в прошлом учитель. Она педагог не только на работе, но главный и мудрый педагог-наставник нашей семьи.
Не одно поколение учеников прошло через руки, ум, сердце Евдокии Васильевны — моей бабушки, педагога почти с полувековым стажем. Она помнит каждого из своих воспитанников. Среди них – и педагоги, и юристы, и механизаторы, представители других разных профессий. Они тоже её помнят. Ей пишут из армии такие теплые письма: «Здравствуй, мой добрый учитель! Я Вас люблю, люблю Ваши уроки. Их можно сравнить с крыльями, на которых взлетаешь вверх и оттуда исследуешь законы русского языка, как космонавты исследуют нашу планету из космического корабля. Можно сравнить эти упражнения и в принципе весь Ваш урок с батискафом, в котором можно спуститься на глубину океана слов и понаблюдать, как они движутся, строятся, играют, как создают красивые предложения».

Читая эти строки, я задаю бабушке вопрос, каким «золотым ключом» она владела, чтобы открыть сердца своих учеников. Ответ – доверие и любовь. Если доверяешь своим ученикам, они обязательно его оправдают».

Работа «История трудовой династии» девятиклассницы Анастасии Волгапкиной, которая также метает связать свою судьбу с профессией педагога.

«Для каждого ребенка школа начинается с первого звонка, первого учителя, первого урока, первого открытия… Сегодня я хочу рассказать о большой педагогической династии моей учительницы Галины Романовны Автайкиной. Основателем учительской династии является её дедушка – Пётр Александрович Синельников. Родился он в селе Каменка Атюрьевского района в 1912 году. Его трудовая деятельность началась в сентябре 1932 года и выпала на тяжёлое для нашей страны время. Он учил сельскую детвору в начальных классов.

Нелегко было ему видеть голодных, плохо одетых ребятишек, в любую погоду бегущих на уроки в школу. С каким усердием они скрипучим пером выводили палочки и крючочки, чтобы быстрее научиться писать и читать, в надежде отправить весточку на фронт отцу или старшему брату, чтобы подбодрить их, поддержать в тяжёлые минуты.
В послевоенное время жить становилось легче, голод отступал, но тень войны ещё чувствовалась. В школе появились наглядные пособия, что несколько облегчило учебный процесс. Но наряду с обучением нужно было поддержать, расшевелить замкнувшегося в себе ребенка, потерявшего родных и близких людей. А это порой оказывалось намного тяжелее, чем провести урок… Педагогическую династию продолжили четверо его детей.

Сын, Владимир Петрович стал учителем физкультуры. Долгие годы он проработал методистом в институте усовершенствования учителей. Его педагогический стаж — 40 лет. Старшая дочь, Раиса Петровна Федулкина 30 лет преподавала математику в школах Торбеевского района. Её младшая сестра, Елена Петровна тоже стала учителем математики. После окончания вуза её направили в Кишалинскую среднюю школу, где она нашла свое счастье, познакомившись с преподавателем труда и машиноведения Романом Тихоновичем Ломайкиным.

Внучки Пётра Александровича Синельников тоже последовали примеру деда и родителей. Татьяна Александровна Федулкина уже 20 лет преподает математику. Галина Романовна Автайкина, как и дед, почти четверть века работает учителем начальной школы в Кишалах.

Дочь Галины Романовны, Елена – студентка педагогического вуза… И я тоже выбираю профессию учителя, чтобы быть путеводной звездой, озаряющей дорогу жизни ученикам! Потому что судьба подарила мне замечательных наставников, милых, дорогих сердцу людей! Это действительно драгоценная, золотая россыпь нашей Родины. Они живут этой работой и воспитывают любовь к учительской профессии в своих детях… На таких педагогах держится наша Земля и тот островок Знаний, о котором дети с гордостью и восторгом говорят «Моя школа».

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости