Восемь иконописных образов особо почитаемых православными святых из собрания Республиканского музея изоискусств и произведения современных саранских художников-реставраторов Анжелики Романовой и Ксении Сакович демонстрируются в главном здании Музея им. С.Д. Эрьзи на Коммунистической, 61 на экспресс-выставке «Слава и вера».
Она организована к 24-ой годовщине канонизации Святого праведного воина Феодора Ушакова и включает лики покровителей Руси.
Среди экспонатов старинная икона «Спас Вседержитель», переданная в музей вдовой народного художника МАССР, первого профессионального живописца республики Федота Сычкова, Лидией Васильевной.
Икона «Спас нерукотворный» – одно из немногих изображений Спасителя, которое признается и почитается как католической, так и православной церковью. Именно со «Спаса Нерукотворного» начинают свой творческий и богоугодный путь иконописцы. Считается, что первообраз не был написан человеческой рукой, а появился чудесным образом. Именно поэтому и именуется Спас «нерукотворным».
Не случайно включена в экспозицию и икона «О всепетая Мати», где мафорий Богородицы обрамлён каймой с текстом строфы 13 кондака Великого акафиста. Божья Матерь испокон веков почитает на Руси главной заступницей и хранительницей.
Есть тут и лик Богоматери «Всех скорбящих радость», которой родные и близкие солдат молятся о спасении защитников Отечества, и образ небесного воителя, покровителя военных «Св. Архистратига Михаила».
На иконе «Чудо Георгия о Змие» изображен христианский мученик Георгий, покровитель людей, несущий ратное служение.
Анжелика Романова написала икону «Святой праведный Феодор Ушаков и Святой преподобный Феодор Санаксарский», изобразив легендарного флотоводца и его родного дядю, под чьим благотворным влиянием сформировалась личность непобедимого воина. Как подчеркивает Анжелика, она стремилась «запечатлеть двух воинов: воина-адмирала и воина духовного, связанных не только кровным родством, но и верой».
Ещё один образ Святого праведного Феодора Ушакова написан питерским художником, уроженцем Саранска Игорем Крапивиным в стилистике классической иконографии, которую четверть века назад, накануне канонизации Ушакова, разработал ульяновский иконописец Виталий Борисов.
В Музее Эрьзи работает экспозиция «Слава и вера»
