В этом году, как сообщили «Известиям Мордовии» в региональном министерстве культуры, национальной политики и архивного дела, объявлен конкурс «Создание и продвижение культурных брендов сельских территорий».
Он организуется, прежде всего, с целью сохранения и рационального использования культурно-исторического наследия народов, проживающих в республике, изучения и возрождения традиционных ремёсел, что также способно привлекать интерес туристов к местным достопримечательностям.
По словам заведующей информационно-издательским отделом Республиканского Дома народного творчества, весной в районах прошли отборочные муниципальные туры. На местах позаботились о разработке концепции территориального бренда, а также событийных мероприятий и подготовке сопутствующей сувенирной продукции.
А 4 июня на базе Старошайговского Центра культуры состоится второй тур, где победители муниципальных отборов продемонстрируют своих номинантов в категории «Природные объекты», «Историческое наследие», «Культура», «Быт народа», «Известные и знаменитые личности».
Подвести итоги республиканского конкурса «Создание и продвижение культурных брендов сельских территорий» намечено в сентябре. Сельские бренды Мордовии будут презентованы на опен-эйр национально-фольклорном празднике «Шумбрат!» в Пушкинском парке Саранска.