На лето научные сотрудники Музея Эрьзи переквалифицировались в вожатых и воспитателей и предложили 12-15-летним школьникам совершить «Погружение в искусство».
Так называется арт-лагерь, где подростки ежедневно общаются с профессиональными художниками и мастерами изобразительного искусства, узнают массу любопытного и собственными руками создают авторские работы.
— Среди наших участников в основном ребята, которые занимаются в Детских художественных школах, студиях. Причем не только саранские, но и подростки из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, приехавшие погостить к родственникам в Мордовию, — уточняет куратор музейного арт-лагеря Ксения Акчурина. – А на каникулах им хочется попробовать реализоваться свои фантазии вне жёстких рамок учебной программы. Они смотрят, спорят, играют, двигаются к своим мечтам, творят.
К примеру, с Екатериной Неяскиной ребята пробовали делать мультфильм.
Особый интерес у подростков вызвал авторский практикум Татьяны Ведяковой, которая рассказала, как современные музеи используют нейросети в своей работе, и показала, как с помощью искусственных нейронов восстановить утраченные произведения искусства.
Ребята тут же загорелись энтузиазмом, поработали с нейросетью. Они пробовали генерировать запросы, грамотно формулировать задание для искусственного разума, чтобы тот воспроизвёл нужное изображение.
На практике выяснилось, чтобы получить желаемый результат, для общения с нейросетью человеку также требуются прочные знания, логическое мышление и немалое упорство.
Участники музейного арт-лагеря в Саранске учились управлять нейросетью
