1.2 C
Саранск
Четверг, 28 марта, 2024
spot_img

Театральное творчество помогает особенным саранским школьникам в учёбе

В Саранской общеобразовательной школе-интернате для детей с нарушением слуха уже третий год школьники ставят и играют спектакли на жестовом языке. В их репертуаре сказки «Рукавичка», «Волк и козлята», «Красная Шапочка». А теперь вместе с учителями-дефектологами Мариной Надежкиной, Ларисой Таракановой, Еленой Киушкиной, Надеждой Космачевой, Любовью Степановой и музыкальным руководителем Ириной Автайкиной юные актёры выпустили ещё один спектакль «Лиса и Волк».

Главные роли исполнили ученики 4-го класса. А первыми их премьеру посмотрели дошколята, чей словарный запас пока невелик. Но эмоциональная игра на жестовом языке оказалась малышам понятной.

Кстати, школьники активно приобщились к жестовой речи пару лет назад благодаря профильному образовательному проекту регионального отделения Всероссийского общества глухих, получившему поддержку Фонда президентских грантов.
Сценически-драматическое творчество было одним из средств закрепления навыков жестового языка.

— С помощью жестов и мимики наши ученики могут ярче выразить свои чувства, — делится наблюдениями учитель-дефектолог Марина Надежкина. – Кроме того, практика свидетельствует, что жестовый язык помогает школьникам лучше понимать смысл текстов и запоминать их содержание. Владение жестовым языком позволяет им успешнее осваивать учебную программу по различным дисциплинам.


— Драматургический материал для спектакля мы подбираем, учитывая способности и навыки наших юных актёров, речевое развитие каждого их них, — приоткрыли секреты творческой кухни постановщики инклюзивных постановок. – Диалоги героев «Лисы и волка» строятся в стихотворной форме. И наши исполнители стараются говорить внятно, слитно, передавая характер своих персонажей.

К слову, взрослые зрители отметили удачный выбор интересного сценарного материала, тонкий юмор, замечательные костюмы, а также грамотное музыкальное оформление.

Едва успели отыграть премьеру, как школьники озадачили наставников логичным вопросом: «Когда будем ставить следующий спектакль?». Тем более, приобщиться к театральному творчеству теперь желает все больше учеников специализированной школы-интерната для детей с нарушением слуха.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости