Предпраздничная неделя у актёров Мордовского национального драмтеатра получилась как никогда ударной. С понедельника они занимались оттачиванием сценической пластики и речи под руководством опытных наставников, преподавателей Санкт-Петербургского и Московского театральных вузов Людмилы Морозовой и Владимира Гончарова.
Кроме того, вместе с режиссерами из Ростова-на-Дону, Ульяновска и Москвы ночами репетировали эскизы спектаклей. Такой насыщенной оказалась программа творческой лаборатории, организованной Министерством культуры России, Государственным театром наций и Благотворительным фондом Евгения Миронова «Театральные инициативы». А результаты проделанной работы в субботу и воскресенье презентовали зрителям.
Как уточнила куратор Федеральной программы поддержки театров малых городов России Елена Носова, организаторы заранее отправили коллективу саранской Национальной драмы «портфель» с драматургическим репертуаром из полусотни пьес современных авторов. Мордовский театр остановил выбор на инсценировках по русской классике.
Местных зрителей, отчасти уже знакомых с творчеством молодого ульяновского режиссёра Александра Лебедева, чьи постановки дважды участвовали и запомнились публике по фестивалю «Худсовет», особо интересовало, чем увенчается его сотрудничество с саранскими актёрами.
И увидели свежее, но отнюдь не ерническое, что, увы, тоже случается, сценическое прочтение гоголевской «Шинели» с проекцией на проблемы современного школьного образования и не утратившей актуальности проблемы «маленького человека», предложенной режиссёром Лебедевым и драматургом Артёмом Казюхиным.
Саранская публика также увидела эскизы инсценировки Анны Гейжан по повести Ивана Тургенева «Первая любовь» в режиссуре Михаила Заец и пьесы Анастасии Ермоловой по мотивам романа Александра Пушкина «Дубровский», поставленный московским режиссёром Юрием Печенежским.
Причем зрители не только смотрели, но и получили возможность высказать свои замечания и вопросы непосредственно постановщикам и актёрам. А ещё – попробовать повлиять на дальнейшую судьбу лабораторных эскизов. По крайней мере, после каждого просмотра народ активно голосовал – «за» или «против», чтобы заявленные эскизы были доработаны до полноценных спектаклей и заняли достойное место в репертуаре Национального театра.
Хочется верить, театральное руководство, как и обещало, прислушается к мнению зрительского большинства.