Межрегиональный фестиваль «Худсовет», получивший грантовую поддержку Президентского фонда культурных инициатив, изначально задумывался не просто как событие, дающее саранской публике отличный шанс познакомиться с многообразием современного театрального искусства. Для создателей этого самого искусства, кроме всего прочего, важно получить квалифицированную оценку авторитетных критиков. Поэтому в течение пяти дней и вечеров фестивальные спектакли внимательно смотрели специально приглашенные эксперты национальной премии «Золотая маска» Глеб Ситковский, Наталия Каминская и Ольга Романцова.
Они и вынесли вердикт по итогам фестивального марафона, объединившего в Мордовии творчество двенадцати театральных коллективов из десяти регионов России.
Специальный приз «За актерский дуэт» жюри присудило актёрам Мордовского национального драмтеатра Алексею Егранову и Марине Аверкиной, сыгравшим родителей главной героини – супругов Капулетти в саранской версии трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».
Второй спецприз получил художник Николай Симонов за оформление спектакля «Опасные связи» в Московском театре «Школа драматического искусства».
За «Лучшую роль второго плана» отмечены Ксения Морозова, сыгравшая всех женщин, замполита и братка Секу в постановке Мичуринского драмтеатра «Спасти камер-юнкера Пушкина», и Александр Кузьмин, представший в образе Первого полицейского в спектакле Донецкого молодежного театра «Человек из Подольска».
Награду за «Лучшую мужскую роль» заслужил актёр Мичуринской драмы Сергей Холкин — Михаил Питунин в «Спасти камер-юнкера Пушкина».
А исполнительницей «Лучшей женской роли» признали Марину Матвевнину – Таньку в постановке Пензенского драмтеатра им. Луначарского «С училища».
Приз за «Лучшую режиссерскую работу» присудили постановщику Санкт-Петербургского Камерного театра Малыщицкого «Гамлет. eXistenZ» Петру Шерешевскому, за «Лучшую работу художника» — Евгении Панфиловой («Антигона» в Московском Театре Ермоловой).
Ещё одну награду жюри вручило вне регламента, запланированного организаторами. Премии Ассоциации театральных критиков удостоился актёр Санкт-Петербургского Театра ненормативной пластики Сергей Азеев, поразивший саранских зрителей мощным эмоционально-психологическим соло в моно-спектакле «Сибирь».