Ко Дню российского кино, который отмечается 27 августа, научный сотрудник Музея Эрьзи Павел Лапшин откроет поклонникам важнейшего из искусств некоторые секреты кинопроизводства.
В качестве наглядного образца послужит экспериментальный фильм одного из пионеров советского кинематографа Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом», выпущенный на экраны в 1929 году.
К слову, коллеги Ветрова уже в XXI веке признали одним из лучших образцов документального видео мирового кинематографа.
Как пояснял сам автор: «Настоящий фильм представляет собой опыт кинопередачи видимых явлений… Эта экспериментальная работа направлена к созданию подлинно международного абсолютного языка кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы».
Одним из главных персонажей фильма стал киноаппарат, благодаря своей компактности позволявший снимать с самых неожиданных точек, демонстрируя возможности «нового зрения». Кроме того, Ветров ловко использовал анимацию, посредством которой камера на штативе «оживает», становясь альтер-эго создателей фильма.
По сути, получилась своего рода энциклопедия операторских и монтажных техник.
Кроме того, в некоторых кадрах «Человека с киноаппаратом» мелькают утраченные ныне памятники архитектуры, например, Страстной монастырь на Пушкинской площади Москвы, киевский небоскрёб Гинзбурга, интерьер кинотеатра на Крещатике, принадлежавшего до революции предпринимателю А. Шанцеру.
Показ и обсуждение «Человека с киноаппаратом» пройдут в Музее Эрьзи (ул.Коммунистическая, 61) 24 августа в 16.00.
Действует «Пушкинская карта».