Раньше, чтобы пользоваться услугами библиотеки, книгочеям выдавали бумажный читательский билет, по которому они получали интересующую их литературу или могли полистать справочники, периодику в библиотечных залах.
Пару лет назад журналистам «Известий Мордовии», как и другим частым посетителям, в Республиканской Национальной библиотеке им. А. С. Пушкина вручили Единый электронный читательский билет. Это такая пластиковая карта с изображение Пушкинки на лицевой стороне, на обратной стороне указан штрихкод и персональный 13-значный номер. При считывании штрихкода специальным сканером библиотекарь видит необходимые сведения о пользователе, зафиксированные в единой автоматизированной библиотечной информационной системе (ЕАБИС): его фамилию, имя, отчество, контакты, а также книги, которые за ним числятся.
Дополнительный плюс электронного билета в том, что с ним можно пользоваться услугами любой библиотеки региона, подключенной к ЕАБИС. Они теперь распространены даже в селах республики. Функцию единого читательского билета также выполняет и пластиковая Единая социальная карта.
А с этого года Пушкинка начала внедрять виртуальные читательские билеты. То есть, теперь не требуется предъявлять даже пластиковую карту. Достаточно иметь мобильное устройство.
— Для добавления читательского билета на свой телефон, пользователю необходимо зайти в личный кабинет читателя на официальном сайте Республиканской Национальной библиотеки им. А. С. Пушкина, — объясняют специалисты. — Для этого в качестве логина вводится номер читательского билета, а паролем служит год вашего рождения. Далее необходимо воспользоваться приложением Wallet (доступно для iOS и Android) и отсканировать свой персональный QR-код. Всё! Можно пользоваться услугами Пушкинки по виртуальному билету.