20.1 C
Саранск
Пятница, 26 апреля, 2024

Саранская публика услышала «Душу русского романса» 

Даже весенний апрельский дождь, почти сутки не прекращавшийся в Саранске, не охладил желания местных поклонников театрального искусства – послушать, как поют драматические артисты. 

И зрители, заполнившие зал Республиканской Русской драмы, на пару часов перенеслись в середину XIX века. По сцене плавно дефилировали барышни и кавалеры в эффектных нарядах по моде того периода, приглашая публику на званый вечер с Александром Островским. Собственно, 200-летию со дня рождения выдающегося классика отечественной драматургии и приурочили в этом году юбилейный V республиканский фестиваль-конкурс поющих драматических актёров. 

И хотя почти все исполнявшиеся произведения написаны позже, публике удалось-таки вдохнуть атмосферу минувшей эпохи. 

Впрочем, участники не слишком заморачивались по поводу строгого жанрового соответствия. Потому наряду с широко известными романсами «Не уходи, побудь со мною», «В лунном сиянии», «Дрогой длинною», звучали и популярные хиты советской эстрады, и авторские сочинения близкие к стилистике хард-рок. Даже революционная «Дубинушка» в подаче Ирины Рахмановой обрела некий романсовый флёр. Молодой актёр Мордовской национальной драмы Андрей Грызлов предложил оригинальное музыкально-трагическое прочтение есенинского стихотворения «Вижу сон. Дорога чёрная…» под собственный аккомпанемент на гитаре. А его более опытные коллеги этого же театра – Людмила Антипкина, Екатерина Исайчева, Елена Гудожникова и Татьяна Холопова, представшие этакими деревенскими товарками, иронично обыграли шлягер «Ничего не говори» популярной ещё в середине 1990-х группы «Рок-острова». 

Артисты Республиканского театра кукол вообще показали целый мини-спектакль с красочными мультипликационными спецэффектами к песне современного композитора Василия Родионова на слова Александра Пудина «Мокшень крайне». 

Судя по реакции зала, публике такое ассорти понравилось. А вот члены жюри при распределении призовых мест довольно жарко дискутировали. 

Однако гран-при единогласно присудили актрисе Татьяне Биушкиной, исполнившей романс своей героини Ларисы Дмитриевны из премьерного спектакля Национального театра «Бесприданница». 

Первое место совершенно неожиданно для себя выиграл студент IV курса Института национальной культуры Глеб Ворошилов. Кстати, оба – что особо порадовало – тоже выступали под собственный гитарный аккомпанемент. 

Втрое место заслужил актёр Национального театра Павел Михайлов, поразивший благородной изысканностью в сценическом проживании музыкального материала, составленного из русских романсов. 

Третье место после долгих споров жюри отдало исполнительницам «Мокшень крайне» Диане Кит и Полине Холодовой. 

Региональный Союз театральных деятелей всем без исключения участникам творческого состязания вручил стильные дипломы и белые розы. В благодарность, что несмотря на предельную занятость – во всех театрах, кроме текущего репертуара, ведётся подготовка к торжествам по случаю празднования Дня Победы, идут интенсивные репетиции новых постановок, играются премьерные спектакли – увлеченные своей профессией артисты нашли время и желание раскрыть публике «Душу русского романса». 

— А в качестве особой награды, — сообщил председатель СТД РМ Андрей Анисимов, — призёры республиканского конкурса номинируются на аналогичный фестиваль федерального масштаба «Поют актёры драматических театров России».

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости