Нижегородский художник Константин Пьянов покажет саранской публике свои лучшие творения

Посетители Музея Эрьзи ещё летом обратили внимание на необычные работы нижегородского художника Константина Пьянова. В августе они экспонировались на коллективной выставке «Общие корни», объединившей более 60 произведений 11 авторов из разных регионов.

А на вернисаже Константин Пьянов признался, что его корни самым непосредственным образом связаны с Мордовией, и сейчас здесь живет немало его родственников.

Хотя сам он родился в г. Горьком, как в начале 1970-х назывался Нижний Новгород. Затем его отца направили служить на полуострове Таймыр, куда перебралась семья Пьяновых. В детстве Константин не проявлял особого интереса к изобразительному искусству. Тяга к творчеству возникала после общеобразовательной школы. Переехав из Дудинки в Минусинск, Константин устроился сторожем местной детской художественной школы, где по воскресеньям проводились занятия для взрослых.

И Пьянов уже во вполне сознательном возрасте понял, что хочет рисовать. А знакомство с маститыми хакасскими художниками укрепило его желание и определило выбор профессионального пути.

Окончив Нижегородское художественное училище, Константин Пьянов без малого четверть века преподает в детской художественной школе, совмещая кропотливую педагогическую деятельность с творчеством.

Особое влияние на него в молодости оказало общение с исследователем первобытного искусства Сибири, археологом и художником Владимиром Капелько, заложившим основу отдельного направления – сибирского неопримитивизма, который создал технологию переноса наскальных рисунков на микалентную бумагу, благодаря чему удалось сохранить для истории удивительный мир образного мышления древних людей.

Живописная природа Крайнего Севера, участие в экспедициях Капелько заложили основу художественного мироощущения Константина Пьянова, который до сих пор регулярно совершает поездки в Сибирь за вдохновением.

И его работы отличаются авторским переосмыслением мировоззрения древних предков. «В своих произведениях он творчески преобразует самобытный образный строй древнего искусства, транслируя точное, чистое видение самой сути предмета и его свойств. При этом не важно, к какой теме и к какому материалу прибегает художник – изображает он горы, лес или букет нежных цветов, использует плотную масляную живопись или такие легкие материалы, как пастель и акварель. Пьянов отказывается от лишних деталей, использует намеренно простой локальный цвет, большое внимание уделяет звучанию ритма в пространстве картины. Все это превращает любое изображение на картине в символы или знаки – знаки камня, леса, поля, воды, города, человека», — подчёркивает искусствовед Наталья Старикова.

А ещё творческий стиль Константина Пьянова близок к иконописи. В частности, при создании картин он часто исползает метод «обратной перспективы» и изображения предмета сразу с нескольких точек зрения. Дальние части предмета не удаляются, а наоборот – «наезжают», опрокидываются на зрителя, что позволяет видеть предмет со всех сторон одновременно.

Саранский книгоиздатель и гурман изобразительного искусства Константин Шапкарин, которого летом монументальные полотна Пьянова впечатлили мощью эмоционального воздействия, предложил нижегородскому тёзке привезти в Мордовию уже персональную выставку.

И совсем скоро жители и гости республики смогут ближе познакомиться с самобытным творчеством Константина Пьянова на экспозиции «Знак. Ритм. Цвет», которая откроется 14 ноября в фойе главного здания Музе. Эрьзи на Коммунистической, 61.

Поделиться

Новости партнеров

Новости партнеров

spot_img
spot_img

Последние новости