1.2 C
Саранск
Четверг, 28 марта, 2024
spot_img

Мордовия появится на карте культурных брендов России 

В этом году у нас в стране реализуется проект «Живое наследие: создание российской карты локальных культурных брендов», инициатором которого выступил Центр инноваций муниципальных образований. Идея победила в конкурсе Фонда президентских грантов и осуществляется при поддержке Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению. 

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 1}

Председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению, эксперт Центра ПРИСП Андрей Максимов высказал сожаление по поводу того, что многие культурные достояния того или иного региона, увы, просто неизвестны за его пределами. Хотя как раз самобытные ремесла, народные традиции и различные уникальные объекты они несут культурный код территории, «аромат места». И именно они могут служить «средством» привлекательности для туристов и потенциальных инвесторов. При этом их продвижение, заметил Андрей Максимов, замыкается на местном или, в лучшем случае, региональном уровне, в то время как современная информационная среда дает возможность глобального продвижения локального колорита и привлечения под это внешних ресурсов. 

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 2}

«Культурное наследие сохраняется преимущественно за бюджетный счет, причем в виде музейных экспонатов, в то время как живая культура, воплощенная в деятельности местных жителей, оказывается неизвестной за пределами территории или просто утрачивается. В результате разрушаются культурные традиции, недоиспользуется потенциал экономики культурного наследия, внутреннего и въездного туризма», — считает эксперт Центра прикладных исследовании и программ.

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 3}

Механизмы выявления и продвижения уникальных культурных особенностей локальных территорий и привязанных к месту культурных объектов, услуг, событий крайне ограничены. В каталоги и электронные базы попадают обычно объекты, формально включенные в списки культурного наследия либо имеющие прямое коммерческое назначение, а также широко посещаемые туристами достопримечательности, — и это мало способствуют привлечению внимания к локальной культуре и ее востребованности.  Именно эти пробелы и призван восполнить проект «Живое наследие». 

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 4}

Он предусматривает систему выявления и последующую популяризацию уникальных культурных особенностей российских городов, поселков и сел с помощью интерактивной карты и краудсорсинговой платформы.  Включение в общероссийскую карту «Живое наследие» информации о локальных культурных брендах Мордовии, по мнению экспертов, не только активизирует туристический поток в нашу республику, но и будет способствовать возрождению самобытных национальных традиций и привлечению внебюджетные инвестиции в сохранение и продвижение культурного наследия.

Мила МЕЛЬНИКОВА

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости