Многие, наверняка, помнят советский фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара» с молодыми ещё Михаилом Боярским и Еленой Кореневой. Студенты актерской специальности мордовского Института национальной культуры для своего выпускного дипломного спектакля отчасти использовали киносценарий, а также звучавшие в фильме песни Юлия Кима на музыку Геннадия Гладкова.
{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 1}
Однако молодые саранские артисты вместе со своими наставниками – режиссером Игорем Кузьминым, руководителем по вокалу Сергеем Плодухиным и хореографом Натальей Атитановой, несколько модернизировали фабулу, введя в действие дополнительных персонажей и назвав свою постановку «Женитьба гусара». Впрочем, Дружинина, как известно, тоже заимствовала сценарную идею у классика отечественной литературы Николая Некрасова, по-своему переиначив его водевиль «Петербургский ростовщик».
{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 2}
В общем-то, знакомый сюжет про то, как бравый гусар пытается сосватать себе в жены дочку русского Гобсека сохранился. Но тут дополнительно вырисовывается некая «деловая дама», выступающая в качестве неофициальной городской свахи (студентка Анастасия Самгина). И ещё вклинивается линия со странноватым женихом Флюгеровым (Владимир Никонов), который вроде бы уже женат да к тому же и многодетный отец. Правда, сам он повторно под венец и не рвется. Однако почему-то именно его ростовщик Лоскутков возжелал заполучить в зятья, при этом, не считая нужным даже уяснить для себя, как же того правильно звать, и потому всякий раз, обращаясь к Флюгерову, перебирает разные имена на «А».
{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 3}
Колоритного старого скрягу Лоскуткова в дипломном спектакле, не жалея гротескных красок, играет 27-летний Антон Саранкин. (Кстати, энное число лет назад он уже занимался на театральном отделении ИНК. Но потом вдруг бросил учебу в вузе, решил искать себя в иных сферах деятельности. А потом, набравшись жизненного опыта, все-таки понял, что не мыслит себя вне театра, и вернулся в ИНК).
{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 4}
В образе дочки ростовщика Лизоньки необычайно хороша и органична Маргарита Мартынова. В весьма значительной роли гусара Налимова (в кино он Иван Федорович, а тут оказался Алексеем) предстал Николай Головкин, у которого уже имеется опыт работы в репертуарных постановках местных профессиональных театров. Здесь актёру Головкину, вернее, его герою приходится переодеваться то в охотника, то в жаркого кавказского джигита, да при этом ещё и петь. В целом, артисту с задачей удаётся справиться. Единственно, офицерской выправки и умения носить мундир малость не достает.
{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 5}
Но в целом, дипломный мюзикл получился у выпускников вполне смотрибельным. И если честно, то мне показался более весёлым, комичным, нежели фильм «Сватовство гусара». Забавными штрихами вписываются в происходящие даже бессловесные персонажи. К примеру, пара собак, сопровождающих переодевшегося в охотника Налимова. Понятно, живых овчарок на сцену не выпускали. Породистых псов изображали тоже студенты, нахлобучившие на головы шерстяные шапки-ушанки. Но очень уж выразительно скакавшие вокруг хозяина, периодически потявкивая и отбиваясь «лапами» от надоедливых невидимых насекомых.
{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 6}
Зрители, посмотревшие саранскую «Женитьбу гусара», узнав, что «завтра спектакль покажут ещё раз», решили «сходить на мюзикл повторно». Эх, жалко, что этот студенческий спектакль не включили в число участников регионального этапа окружного фестиваля «Театральное Приволжье». Зато новоиспеченные дипломированные артисты, можно не сомневаться, станут отличным кадровым пополнением для Республиканского музыкального театра имени И.М. Яушева.
Мила МЕЛЬНИКОВА