ruenfrdeitptes
  • Многодетная саранская мама Ирина Абдрашитова изучает философию цвета
  • Многодетная саранская мама Ирина Абдрашитова изучает философию цвета
  • Многодетная саранская мама Ирина Абдрашитова изучает философию цвета
  • Многодетная саранская мама Ирина Абдрашитова изучает философию цвета
Чтобы узнать, кто такая Ирина Абдрашитова, можно посмотреть ее работы Чтобы узнать, кто такая Ирина Абдрашитова, можно посмотреть ее работы. Пронзительные в своей бесхитростной трогательности природные пейзажи и портреты, наполненные светом и незримой глубиной миропонимания натюрморты. Они разместились в небольшом зальчике по ул. Советской, 65, где когда-то находилось известное горожанам кафе «Театральное», а теперь поселилась театральная студия МХАТик. 

Доцент Пермского Политехнического университета Наталия Хафизова, глядя на живопись Абдрашитовой, заметила: «Взгляд художника на мир – это взгляд, скользящий с поверхности вещей в самую их глубь: до созерцания сути и изнанки, – чтобы затем мгновение этого схватывания мира смогло опрокинуться на полотно, представ картиной. Ирина – в сути своей, философ. Она остро понимает, что бытие максимально открывается, высветляется в моментах переживания временности всего существующего. И ощущение этой самой преходящести – разыгрывающейся прямо на глазах драмы – не может не вызывать, с одной стороны, возвышенную тоску, а с другой – желания продлить выхваченное из потока времени мгновение, которое всегда прекрасно, ибо в этом стоянии между «до» и «после» пульсирует само бытие. Так что я бы назвала выставку ее произведений «Художественным сплином», что отражает не столько состояние самой художницы, сколько результат ее восприятия истины вещей». 

Кстати, вы не задумывались, почему многие рисуют в раннем детстве? Не умея ещё ни толком говорить, не владея тонкостями художественной техники, юное создание своими каля-маляками пытается выразить собственное понимание окружающей действительности. 

Любопытно, что Ирина в детстве не питали особого интереса к рисованию. И в художественную школу она поступила, уже окончила вуз и аспирантуру.

Еще со студенческих пор занялась изучением природы познания, философии искусства, этики. С 2006 года преподает гуманитарные и научно-естественные дисциплин в Мордовском гуманитарном институте. И осваивать премудрости изобразительного искусства взялась, по сути, с научной целью. Чтобы на практике уяснить, из чего и зачем у человека возникает потребность творить. Потому во вполне взрослом возрасте доцент кафедры гуманитарных и научно-естественных дисциплин Абдрашитова поступила в художественную школу, через четыре года - в Саранское художественное училище им. Ф. Сычкова. 

Зная, что, кроме всего прочего, они с мужем Дмитрием (он профессиональный программист) воспитывают троих наследников, спрашиваю Ирину, почему она все-таки решила заняться 
живописью? 
- Чтобы понять, почему что-то трогает за душу, а что-то нет. Через любой вид искусства можно прийти к ответу на этот вопрос. Я пытаюсь прийти через живопись. Сонное состояние исчезает, просыпается интерес ко всему. Изобразительное искусство – вечный поиск, а значит, вечная жизнь. А вечность – это хорошо, - шутит она. 

При этом в её арсенале более 50 научных и методических работ, в том числе серьёзная монография. В прошлом году она выиграла федеральный грант на осуществление проекта, позволяющего на практике изучить «философию иллюстрации», раскрыть психологическую взаимосвязь человеческого познания реальности и изобразительное искусство. 

Причем, выводы Абдрашитова делает не на основе общих теорий, но на личном опыте анализируя творческий процесс. Берет краски, этюдник и работает. Участвовала в различных всероссийских и международных пленэрах – «Вятская провинция», «Русская Атлантида» и других. 

А живописные впечатления Ирины, родившиеся и итоге тех творческих исследований, демонстрировались на городских, республиканских и международных выставках в Торжке, Покрове, Ростове Великом, Санкт-Петербурге, Йошкар-Оле, городе Яранске. 

Причем, некоторые работы саранской художницы-исследовательницы хранятся в фондах Борисоглебского мужского монастыря (Торжок), Свято-Введенского женского монастыря (Покров), Спасо-Яковлевского мужского монастыря (Ростов Великий), Санкт-Петербургского центра гуманитарных программ и Музея г. Павловска. 

Но Ирина довольно критично относиться к своим творческим
результатам. Признается: - Каждый день рисовать не получается: домашние дела, работа, лень. Когда не рисую неделю, успокаиваю себя, мол, «праздность вынашивает гениальность». И не получая шедевр через неделю, берусь за новый холст. Шедевров еще не было. Значит, мало ленилась, - смеётся она. 

А близкие с понимание относятся в её творческому увлечению. 8-летняя дочка Аня и 4-летний сын Арсений, глядя на маму, тоже обожают рисовать. Только старший 15-летний Егор не приобщился к живописным экспериментам. Потому что его руки, способности и много времени отданы музыке – он одержим игрой на фортепиано. 

«Глядя на него, - размышляет мама-философ, - понимаешь: чтобы чему-то действительно научиться, надо заниматься каждый день». 

Если серьёзно, то и она не перестает учиться. Каждый день. А своими творческими открытиями стремится поделиться с другими. 
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Еще по теме

Интересное

Стратегия развития банка «Открытие» в Республике Мордовия

«Известия Мордовии» приглашают вас принять участие в онлайн-конференции. 23 января 2019 года на вопросы читателей...