— Мне всегда нравилось заниматься графикой, призналась журналисту «ИМ» саранский художник Галина Макушина, которая вообще-то прекрасно владеет различными техниками изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
— Лет пятнадцать назад подруга привезла из Италии альбом с архитектурными видами. Попросила сделать для неё графические изображения архитектурно-исторических апеннинских достопримечательностей. Просьбу её исполнила, а сама подумала: почему бы не сделать серию графических пейзажей моего родного Саранска, — вспоминает Галина. – Поняла, что архитектура – самая благодатная тема для графики. На практике убедилась, что лучше всего передать все нюансы архитектурных линий и объемов удаётся именно пером и тушью. Поэтому большинство работ у меня выполнены именно в этой технике, лишь изредка я использовала акварель и пастель.

Современный город, как новые строения, так и сохранившиеся поныне исторические здания – одного из древнейших в регионе Иоанно-Богословского собора на ул. Демократической, 28, трёхсвятской церкви на Московской, 48 и других – Галина Макушина более десяти лет рисовала с натуры. А вспомнив, что её наставник по училищу Александр Коровин писал архитектурные пейзажи Саранска прошлых веков, также решила попробовать нарисовать «город, которого нет», то есть перенести на бумагу сегодня, увы, уже утраченные постройки VIII-XIX вв.
— Тут мне помогли книги, изданные мордовскими краеведами, и опубликованные там архивные фотографии, — делится подробностями творческой кухни художник, в чьём багаже уже около сотни графических работ, посвященных столице Мордовии.
62 произведения разместились в Республиканском краеведческом музее имени И. Д. Воронина, где 19 июня открылась персональная выставка Галины Макушиной «Саранск сквозь века».
Взглянуть на город глазами художника и погрузиться в атмосферу прошлого, плавно перебираясь в настоящее и по-новому оценивая величие и красоту архитектурного языка, посетители музея могут до ноября, в том числе по «Пушкинской карте».