22.9 C
Саранск
Пятница, 19 апреля, 2024

Фестивальный «Вайгель»: от сказок до триллера 

Предпоследний день международного финно-угорского театрального фестиваля «Вайгель» оказался особенно насыщенным как для участников, так и для зрителей. С восьми утра прошли занятия в творческих актерских и режиссёрских лабораториях. Ближе к полудню юные актёры Таллинского театра-студии «Летающая корова» для своих саранских ровесников показали «Рыбацкие притчи» по мотивам этнического эстонского фольклора. А ученики Центра образования «Тавла» увидели «Архангельские сказки» в исполнении студенческого театра Екатеринбургского колледжа искусств. 

Эстетическим потрясением – в самом хорошем смысле – для фестивальной аудитории стал камерный спектакль «Боб знает» по пьесе современного эстонского драматурга У. Леннука. Его в Саранск привез уже знакомый местной публике по фестивалю «Соотечественники» таллинский театр «Фертъ». И вечером зрители попали в затруднительное положение – что выбрать, куда бежать? Поскольку одновременно и параллельно сразу два коллектива на двух сценических площадках презентовали свои работы. Артисты театральной лаборатории «Media House» из Уфы в университетском ДКиИ играли комедию А. Касоны «Деревья умирают стоя». В Русской драме РМ актёры Московского театра под руководством Армена Джигарханяна – трагикомедию «Сторож» по пьесе современного британского драматурга, Нобелевского лауреата Гарольда Пинтера. Потерзавшись сомнениями, мы выбрали «Сторожа». 

3 1

Просчитанная до мельчайших деталей постановка 31-летнего режиссёра Андрея Крупника, подобно голливудским триллерам, держит публику в невольном постоянном ожидании чего-то ужасного. Обшарпанные стены заваленной всяким хламом комнаты с выцветшими обоями в ржавых подтёках. Пара железных кроватей с панцирными сетками. Неработающие газовая плита и утюг. Лампочка без абажура и подвешенное к потолку ведро, чтобы не капало сквозь прохудившуюся крышу. На окне вместо шторки – драная мешковина. А за окном – постоянно грохочущий гром и вспышки молний. 

9 3

Хотя ничего такого уж кошмарного, по сути, не происходит. Почти обыденные, мягко говоря, не особо дружеские взаимоотношения между двумя родными братьями и случайным бездомным бродяжкой, которому братья предлагают посторожить жилище. Из их разговоров, споров, внезапных откровений сплетается проекция знакомой человеческой обыденности. И ближе к финалу спектакля ты понимаешь, как болезненно одинок каждый из персонажей, как каждый из них отчаянно ищет приюта, понимания и просто близкую душу. 

10 1

Задачу, обозначенную молодым режиссером, гротескно воплощают актёры. Роман Керн создает образ этакого хищного молодого дельца, одно появление которого невольно вызывает ощущение фатальной опасности. Эдуард Двинских играет задумчиво-заторможенного старшего брата, любящего «работать руками», но никак не способного заставить себя что-либо делать. Петр Ступин (его лицо многим знакомо по телефильмам) играет того самого бродяжку – нелепо-комичного, внешне совершенно непрезентабельного, плюгавенького, но хитроватого, изворотливого и страх как желающего обрести значимость и хоть какое-то признание. 

1 1

Приятным дополнением прозвучали оптимистические пожелания фестивалю «Вайгель» и саранской публике от народного артиста Советского союза Армена Джигарханяна зачитанные завтруппой Вячеславом Дьяченко. 

Мила МЕЛЬНИКОВА

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости