20.1 C
Саранск
Пятница, 26 апреля, 2024

Экспонаты Мордовского краеведческого музея попали в московский «Гараж»

В московском Музее современного искусства «Гараж», открылась 
выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена», на которой 33 автора, в том числе 11 творческих коллективов высказались по поводу случившейся в мире коронавирусной пандемии. 
 
«Спекуляции, фейки и прогнозы» в названии выставки, — Как поясняют организаторы, — выступают вариантами «дистанции» искусства по отношению к действительности – дистанции, которую каждый художник выбирает самостоятельно сообразно своему методу работы».

Выставка предъявляет широкий спектр прогнозов, прозрений и сценариев — абсурдных, фантастических и пугающе реалистичных. Причем, созданные современными авторами произведения обращены не только в будущее, но и к возможным версиям прошлого или настоящего, трактуя спекуляции предельно широко – от фигуры рыночного спекулянта до тайных обществ, от альтернативной медицины до технологических стартапов, от трикстерских расследований и парафикций до воображаемых музеев. 
 
В частности, художник и искусствовед Татьяной Эфрусси предложила собственное видение феминистского музея Алены Арзамасской, которая, как известно, была тесно связана с темниковским краем и выступила предводительницей местного населения, присоединившегося к восстанию Степана Разина 1670–1671 годов. 
 
Этот музей Эфрусси разместила не в современном здании, а в деревенской избе, оформив её ныне широко распространёнными в экспозициях краеведческих музеев диорамами. А в качестве иллюстраций она использовала репродукции картин и фотографий из фондов Мордовского республиканского музея им. И.Д. Воронина и Темниковского историко-краеведческого музея им. Ф.Ф. Ушакова.


Как сообщил «Известиям Мордовии» заместитель Воронинского музея Дмитрий Фролов, Татьяна Эфрусси официально обратилась к местных хранителям и с их разращения включила изображения в свой проект. 
К примеру, на стенах её макета музея посетители видят живописные и графические произведения Марата Шанина, Валерия Шабалина, Константина Смирнова, фотопортрета Алёны Арзамасской, выполненный мордовским скульптором Николаем Обуховым, снимки фрагментов спектакля «Литова», также посвященного событиям восстания под предводительством «русской Жанны д’Арк». 
 
Любопытно, что исторические пояснения к этому проекту даются на трех языках — русском, английском и эрзянском. 

Выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена» в московском «Гараже» продлится до 1 августа. 

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости