1.2 C
Саранск
Четверг, 28 марта, 2024
spot_img

Чем привлекла саранскую публику «Фотомания» 

Публика, пришедшая на вернисаж «Фотомания», наверное, наполовину состояла из авторов работ, разместившихся в четырёх залах Галереи на Советской , 29. Оно и понятно, коллективная выставка, по задумке устроителей, объединила творения 27 саранских фотохудожников – профессиональных и тех, кто серьезно увлекается фотоискусством. 
Куратор этого проекта, старший научный сотрудник Музея им. С.Д. Эрьзи Виктор Махаев пояснил, что хотелось продемонстрировать разнообразие жанров, в которых «специализируются» местные фотографы. 

1 43

Действительно, есть тут и событийные репортажи, и портреты – постановочные и, что называется, с натуры, и жанровые сценки, подсмотренные в реальности, архитектурные и природные пейзажи… Возрастной диапазон участников тоже совершенно свободный. От старейшего из ныне здравствующих саранских фотолюбителей, а также заядлого путешественника Валентина Крайнова, который скоро отметит свое 90-летие, до совсем молодых студентов. 

Среди гостей на вернисаже также присутствовали длинноногие барышни-модели, чьи крупноформатные студийные портреты гламурно красуются на одной из стен. Эти явно пришли полюбоваться собственным выставочным триумфом и старательно делали селфи на фоне самих себя. 

5 16

Экспоненты поопытнее с заметной ревностностью рассматривали работы коллег. Просто зрители, среди которых на сей раз оказались и известные живописцы, пытались осознать, что из предложенного вниманию цепляет больше всего. 

— Меня совсем не тронуло то, чем восхищалась юная часть посетителей. Ну, не интересно мне смотреть на длинные ноги в лакированных шпильках, томные взгляды и пухлые губы, — критически заметила частая гостья музейных выставок Валентина Семёнова, кстати, сама умеющая очень неплохо фотографировать. – Вот репортажная съемка — это жизнь! Больше всего мне понравилась серия по следам чемпионата мира по футболу фотокорреспондентов газеты «Известия Мордовии» Олега Ерёмина и Ольги Киреевой. Это не одна или две фотографии, а много ярких, эмоциональных, настроенческих произведений, притягивающих взгляд. Ещё, по-моему, интересные работы у газетных фотографов — Жанны Ларцевой, Артема Артамонова, Юлии Честновой. 

6 13

Я тоже несколько раз обошла все залы, стараясь выбрать «объект для восхищения». Без ложной скромности, «футбольная» серия моих коллег, занимающая центральную часть экспозиции, – самая яркая, эмоциональная, и потому наиболее эффектная по силе воздействия. А «глянцевые» «цифровые» изыски с выставленным светом, тенями-полутенями и т.п., может быть, годные для каких-нибудь точечных разовых рекламных акций, но лично меня совершенно не трогают. Как, наверное, и большинство зрителей. 

Что цепляет? Не сразу бросающиеся в глаза три снимка Марии Сосниной. Её деревенские пейзажи – с просёлочной дорогой и деревянными столбами, с просевшим от напирающих кустов забором и заблудившейся в мареве зори бурёнкой. Почему-то невольно вспомнился замечательный мультфильм Юрия Норштейна «Ёжик в тумане», наполненный ощущением таинства бытия, нелепой трагичности, существующей в мире, и спасительной доброты. 

3 40

И ещё, самый большой интерес публики привлекли кипы старых чёрно-белых снимков, разложенные в художественном беспорядке, чьи-то семейные и дембельский альбомы – на полках стеклянных стеллажей. Многие карточки любительские, не особо высокого качества, есть даже поломанные. Но в них чувствуется душа, фрагменты чьих-то судеб. В них – жизнь! 

 

Мила МЕЛЬНИКОВА

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости