Как спасти фонтанирующих взаимной страстью юных возлюбленных от нежелательного брака? Такая проблема, судя по всему, волнует трезво мыслящих родителей с дошекспировкой эпохи до нынешних пор. Вот и «зелёные» наследники графских семейств Амаранта и Фелис, толком не успевшие узнать друг друга, торопятся соседить свои сердца и не только официальными узами. И любые веские доводы старших не способны разубедить знатных отпрысков, одержимых вулканом гормонов.
Как и у Шекспира, выручить, но теперь не детей, а родителей берётся монах, предлагающих несложный метод спасения от скоропалительного брака – оставить возлюбленных наедине с… обыденностью. И не важно, что обыденность ограничивается масштабами роскошного замка.
На сцене Музыкального театра им. И. М. Яушева по велению художественной мысли московского сценографа Елены Пиотровской выросли солидные каменные стены графского владения.
Режиссер Валентин Варецкий, взявший за основу пьесу российского драматурга Валентина Красногорова, не старался воссоздать чисто испанский стиль. Хотя есть тут и шпаги, и дуэли, и серенады. И художник-постановщик Светлана Тундавина сочинила шикарные наряды, близкие моде «того времени».
Но в сюжетную канву без нарушения музыкальной гармонии питерского композитора Виктора Плешака, иронично вплетаются всем известные строчки из попсового хита отечественной группы «Руки вверх!».
Премьеру комедии «Рыцарские страсти» саранская публика приняла на «ура!».
Сюрпризом для местных меломанов оказалось и то, что симфоническим коллективом Музыкального театра им. И.М. Яушева руководила молодой дирижёр Вероника Кунцевич, которую можно тоже поздравить с успешным премьерным крещением.