Сейчас телефонное мошенничество становится массовым явлением, поэтому важно распознать злоумышленников по первым же фразам и интонациям. Как это сделать, рассказала кандидат психологических наук Елена Шпагина.
По словам эксперта, первое, на что надо обратить внимание, — настойчивость и создание ощущения срочности и кризиса. Подобные фразы направлены на то, чтобы вывести человека из состояния равновесия.
— «Мы блокируем Вашу карту»
— «С Вашим родственником случилась беда»
— «Вы совершили подозрительный платеж»
Следом идет давление и апелляция к безопасности. В этом случае мошенники могут представляться сотрудниками банка, полиции и так далее, диктуют условия.
— «Не вешайте трубку»
— «Скажите коды из смс»
— «Выполните инструкцию»
Шпагина отметила, что голос мошенника в начале разговора может казаться излишне официальным, как будто зачитывается официальный текст. Но после установки контакта интонация резко меняется, появляется нетерпение, раздражение, даже агрессия, если у жертвы появляются сомнения или вопросы.
Еще один признак – фон. Зачастую на заднем плане можно услышать гул кол-центра, другие голоса с такими же текстами. Все это – признак преступного сообщества, а не работы специалиста из банка.




