С первых фраз и интонации: стало известно, как сразу распознать телефонных мошенников

Сейчас телефонное мошенничество становится массовым явлением, поэтому важно распознать злоумышленников по первым же фразам и интонациям. Как это сделать, рассказала кандидат психологических наук Елена Шпагина.

По словам эксперта, первое, на что надо обратить внимание, — настойчивость и создание ощущения срочности и кризиса. Подобные фразы направлены на то, чтобы вывести человека из состояния равновесия.

— «Мы блокируем Вашу карту»

— «С Вашим родственником случилась беда»

— «Вы совершили подозрительный платеж»

Следом идет давление и апелляция к безопасности. В этом случае мошенники могут представляться сотрудниками банка, полиции и так далее, диктуют условия.

— «Не вешайте трубку»

— «Скажите коды из смс»

— «Выполните инструкцию»

Шпагина отметила, что голос мошенника в начале разговора может казаться излишне официальным, как будто зачитывается официальный текст. Но после установки контакта интонация резко меняется, появляется нетерпение, раздражение, даже агрессия, если у жертвы появляются сомнения или вопросы.

Еще один признак – фон. Зачастую на заднем плане можно услышать гул кол-центра, другие голоса с такими же текстами. Все это – признак преступного сообщества, а не работы специалиста из банка.

Поделиться

Новости партнеров

Новости партнеров

spot_img
spot_img

Последние новости