«Переведите деньги, меня человек ждет»: как жители Мордовии охотно верят мошенникам

776 жителей Мордовии стали жертвами мошенников в этом году, ущерб составил больше 260 миллионов рублей. Такие данные были озвучены старшим оперуполномоченным по особо важным делам УУР регионального МВД Вадимом Ежиковым на прошедшем в пятницу в Пресс-центре республики брифинге. Тема очередной встречи сотрудников органов внутренних дел, сотовых компаний и Нацбанка с журналистами — «Безопасный счет — сигнал об опасности».

Способов обмана уже известно немало, один из самых распространенных — звонки от лжесотрудников банков. Потенциальным жертвам предлагают «спасти» их деньги с помощью переводов на «безопасные счета». Слышите такую формулировку — немедленно кладите трубку! Таких счетов не существует. Спикеры пресс-конференции рассказали реальные истории и дали несколько советов, как не стать жертвами мошенников.

Это мошенники

В салон сотовой связи на днях пришла клиентка, ей нужно было сделать денежный перевод в другую страну.

— Все данные получателя у вас есть? — спросила сотрудница салона связи.

— Да, — ответила посетительница.

Она назвала страну, куда отправляет деньги, валюту перевода и сумму. «210 тысяч рублей вместе с комиссией», — уверенно проговорила клиентка.

— Вы переводите деньги на безопасный счет? — заподозрила неладное представительница салона.

— Да.

— Это не мошенники?

— Нет, нет, — заверила посетительница.

Выдержав паузу, сотрудница еще раз уточняет: вы пытаетесь спасти свои денежки, правильно?

— Да.

— С какого номера вам звонили?

— Девушка, никто мне не звонил, — на ходу меняет «показания» клиентка. — Я хочу перевести деньги работнику, который делает у меня дома ремонт.

— У нас уже был такой случай, когда переводили деньги за ремонт, оказалось, что это мошенники. Вам лучше обратиться в полицию.

— Какая полиция, меня человек ждет! Переводить будете? — девушке не терпится распрощаться со своими сбережениями.

Привести в чувства клиентку самой сотруднице салона так и не удалось, она находилась под психологическим воздействием злоумышленников. Но представительница компании оперативно сообщила о происходящем в службу безопасности. В салон безопасники приехали  в считанные минуты вместе с сотрудниками полиции. Убеждать клиентку  в том, что ее пытаются обмануть, пришлось всем вместе. Убедили, спасли, но ведь, как сопротивлялась.

Больше не действует

И таких историй, к сожалению, немало. По словам руководителя службы безопасности оператора сотовой компании Андрея Любезнова, в начале августа стала поступать информация, что участились случаи перечислений денег через систему переводов на счета иностранных государств. При этом клиенты при обращении в офисы сотовой связи вели себя странно — консультировались с кем-то по телефону, нервничали, торопили сотрудников быстрее совершить операцию. После этого все сотрудники получили указание — все подобные случаи доводить до службы безопасности. Благодаря этому удалось спасти сбережения нескольких жителей региона, а после пресечения таких фактов уже несколько дней переводов отправлять никто не пытался. Видимо, аферисты поняли, что такой путь — через офисы сотовых компаний —  больше не действует.

Кладите трубку

Но, к сожалению, продолжают преступники практиковать другие способы отъема денег. Начальник отдела безопасности Отделения — НБ Республика Мордовия Александр Петров отметил, что мошенники используют различные психологические приемы.  Угрожают, запугивают или обещают сверхдоходы. При этом чаще всего решение заставляют принять сразу, не дают времени на то чтобы посоветоваться с близкими. Что касается безопасного счета, то схема достаточно давняя. И уже много  раз говорилось о том, что ни в коем случае не нужно переводить средства

— Как только слышите о «безопасном счёте» — это сигнал, что вы разговариваете с мошенниками. Сотрудники Банка России не звонят людям и не направляют никому копии каких-либо документов, не запрашивают персональные и банковские сведения, не предлагают совершить какие-либо операции со счётом, — сказал представитель банка. — Важно скептически относиться к неожиданным звонкам от якобы сотрудников банка или полиции, которые сразу начинают говорить о деньгах или проблемах с вашими счетами, следует сразу же положить трубку. Нельзя передавать личные данные и коды подтверждения, полученные по SMS или через мессенджеры. Для связи с банками или правоохранительными органами нужно использовать только официальные контакты. Для финансовых и социальных аккаунтов следует включить двухфакторную аутентификацию. А для онлайн-покупок лучше использовать отдельную карту с ограниченным балансом.

Будьте осторожны! Не попадайтесь на уловки мошенников!

Поделиться

Новости партнеров

Новости партнеров

spot_img

Последние новости