15.1 C
Саранск
Четверг, 25 апреля, 2024

В Саранске автоволонтеры помогают врачам бороться с «омикроном»

В Мордовии серьезно ухудшилась ситуация с заболеваемостью коронавирусом. Правда, в отличие от предыдущих волн, основная нагрузка сейчас легла на амбулаторное звено. Ежедневно участковым врачам приходится обходить по несколько десятков адресов. Чтобы облегчить работу медиков и ускорить оказание помощи больным, поддержку докторам оказывают автоволонтеры. На очередную вахту с добровольными помощниками врачей заступил корреспондент «ИМ».

«Второй год развожу докторов!»
Пятница, 4 февраля 2022 года. В 8.30 стартуем от Дома науки и техники. За рулем учебного «Ларгуса» невысокий крепкий мужчина в маске. Его зовут Юрий. В обычной жизни он работает инструктором по вождению, но сейчас – особый период.
— Я уже второй год вожу докторов, — рассказывает водитель, не отвлекаясь от дороги. – Вчера двадцать пять адресов объехали. Сначала у врача их был двадцать один, но ближе к вечеру добавились новые.
Сегодня у нас примерно та же задача. Через полчаса мы должны взять на борт участкового терапевта в поликлинике № 2 на Светотехстрое и доставить ее по нужным адресам. Мы не знаем, сколько их будет, но, по словам Юрия, раньше четырех часов дня мы не освободимся.
— По моим наблюдениям, на одного больного доктор тратит порядка двадцати минут, — продолжает Юрий. – Прибавь к этому время на переезд с одного адреса на другой, и все станет понятно. С одной стороны, все адреса находятся в одном районе, но переезды все равно занимают много времени.

«Переболели и пять раз вакцинировались!»
Ровно в девять утра нашим пассажиром становится миниатюрная девушка в средствах индивидуальной защиты. Из-за чепчика и маски на лице мне трудно определить ее возраст. Но по голосу, ей не больше тридцати. В обычной жизни Юлия Савлова – врач-эндокринолог, но сейчас – особый период, и она, как и многие ее коллеги, выполняет функции терапевта.
— Нагрузка на участковых врачей сейчас сильно увеличилась, — рассказывает доктор. – Вызовов очень много, а врачей не хватает. К тому же, многие доктора сами болеют.
— Сами заразиться не боитесь? – интересуюсь у доктора.
— Да я уже переболела, и пять раз вакцинировалась, — сквозь маску улыбается Юлия. – Это ведь уже пятая волна коронавируса.
— Сколько их еще будет?
— Да как тут спрогнозируешь? Вирус постоянно мутирует.
В руках у доктора список адресов, по которым проживают люди, почувствовавшие недомогание в последние дни. Первые четверо живут на улице Миронова. Паркуемся во дворе, и доктор заходит в подъезд. Смена начинается.

«Тест положительный, случай тяжелый!»
Доктор возвращается через пятнадцать минут. За это время она успела побывать в двух квартирах.
— В первом случае ничего страшного нет, — рассказывает Юля. – А вот второму пациенту выписала направление в больницу. Тест оказался положительным, случай тяжелый.
Едем к соседнему дому. Снова – занесенная снегом парковка во дворе, доктор заходит в подъезд. Через двадцать минут выходит и называет новый адрес. Юрий послушно крутит баранку, успевая комментировать свою работу по ходу движения.
— Только вчера в этом доме были, — рассказывает мужчина. – Сегодня вот опять здесь.
— Дом тот же, а больные новые, — невесело улыбается доктор. – Да бывает еще, что в одной квартире сразу несколько человек болеют.
Тем, кто переносит «омикрон» в легкой форме, Юля назначает лечение, оставляет лекарства и рекомендации. Тяжелым больным выписывает направление на госпитализацию. За час работы успеваем объехать четыре адреса.

«Работаем отсюда и без обеда!»
— Сейчас, небольшая техническая заминка, — извиняется доктор, вернувшись с очередного адреса. – Нужно уточнить новые адреса.
В мессенджер на телефоне ей приходит список квартир, жильцы которых обратились за помощью за последние пару часов.
— Обед у нас сегодня будет? – интересуется Юрий.
— Нет, мы работаем без обеда, — весело отвечает доктор. – Считайте, что сегодня у нас – разгрузочный день. Мы ведь сейчас практически без выходных работаем. Поликлиника обслуживает пациентов и в субботу, и в воскресенье. И сегодня после того, как объедем все адреса, мне еще нужно будет внести всю информацию в компьютер.
Не нужно быть знатоком человеческих душ, чтобы понять простую истину: доктор испытывает чувство неловкости перед нами за то, что вытащила нас из зоны комфорта. Но перерыв на обед – удовольствие мирного времени. А сейчас – особый период. И раз уж назвался груздем – полезай в кузов!
Наш «Ларгус» карабкается по улице Коваленко, новые адреса, пришедшие на телефон доктора, здесь.
— Вот вам по конфетке за помощь, и я пошла! – улыбается Юля. – Конфетки, кстати, очень полезные, без сахара!
Как там у Чуковского: «…И всем по порядку дает шоколадку, и ставит градусники!».

«Больных много, доктор один!»
— У нас сменилась локация, сейчас едем на улицу Никула Эркая, — Юля не перестает радовать нас новыми адресами. Нам остается только повиноваться. Юрий привычно запускает движок, я снова включаю диктофон. Новые пациенты нашего доктора живут в домах № 32, 34, 36. На машине – пять минут езды, если не забуксуешь в снегах. Но пешком по такой погоде в средствах индивидуальной защиты доктор уставала бы намного сильнее. В поликлинике, конечно, есть и свой транспорт, но с учетом сегодняшних потребностей помощь автоволонтеров просто неоценима. Для тех же, кто ждет визита врача в своих квартирах, отсутствие транспорта у медиков, в лучшем случае, обернулось бы дополнительными часами ожидания. О худшем не хочется даже думать.
— Вот у меня бабушка есть, так она все время жаловалась на то, что врач к ней долго не приходит, — вздыхает Юрий. – Но я, после того, как поездил с докторами, — понял, что это за работа. И сейчас я постоянно объясняю ей, что больных очень много, а доктор – один.
В новом адресе Юля задерживается почти на полчаса.
— Женщина тяжелая с сахарным диабетом, — объясняет доктор по возвращении. – Но жить будет!
Я не знаю, какой Юля эндокринолог, но участковый терапевт она явно от Бога. Бегает из одного подъезда в другой, возвращается в машину запыхавшаяся, и улыбается! Глядя на нее, понимаешь, что ни «дельта», ни «омикрон» нас не убьют.

«Привык все время быть в движении!»
К трем часам дня мы вроде бы заканчиваем. Доктор заходит на последний адрес, а мы с Юрием наблюдаем, как пенсионер во дворе старательно очищает от снега свою «десятку».
— Самое трудное в работе автоволонтера – это не новые адреса. Самое трудное — ждать! – неожиданно выдает Юрий. – На основной работе я привык все время быть в движении. С учениками время быстро пролетает, иногда не замечаешь, как день прошел. А тут сидишь в постоянном ожидании.
Не спорю с Юрием, за шесть часов смены я самостоятельно прихожу к аналогичному выводу. Но в борьбе с коронавирусом, похоже, нам ничего другого просто не остается. Только ждать, и по возможности помогать тем, кто борется с болезнью.
— В общем, нам еще три адреса дали! – снова садясь в машину, улыбается Юля.
— Я же говорил тебе, что раньше четырех часов дня не освободимся, — запуская движок, говорит Юрий.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости