Полис обязательного медицинского страхования должен быть у всех россиян. Он гарантирует бесплатное получение медицинской помощи — от приема в поликлинике до высокотехнологичных обследований и лечения.
Полис ОМС – это документ, который подтверждает, что гражданин застрахован и имеет право получать бесплатную медицинскую помощь в тех медицинских организациях, которые работают в системе обязательного медицинского страхования.
У каждого полиса есть уникальный номер, данные о владельце: фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол. Для иностранных граждан и лиц без гражданства у полиса есть срок действия. Гражданам Российской Федерации полис выдается без ограничения срока действия.
Но бывают ситуации, когда полис ОМС подлежит замене. Например, девушка вышла замуж и сменила фамилию, или в полисе ОМС допущена опечатка.
Есть и другие поводы, когда необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию, чтобы не возникло непредвиденных проблем с полисом ОМС. Ведь очень важно, чтобы полис ОМС всегда оставался действующим и отображался в личном кабинете портала госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/). Если полис ОМС действующий, то через личный кабинет портала госуслуг можно записаться на прием к врачу, ознакомиться со стоимостью оказанной медицинской помощи за счет средств ОМС. По полису ОМС вы имеете право получать медицинскую помощь на всей территории РФ, в том числе пройти профосмотр, диспансеризацию, углубленную диспансеризацию в связи с перенесенным Covid-19, пройти медицинскую реабилитацию.
Все сведения о полисе ОМС передаются страховыми медицинскими организациями в территориальный фонд ОМС, где эти сведения собираются в единый регистр застрахованных (на основании Федерального закона № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», далее ФЗ № 326-ФЗ).

В каких случаях ОБЯЗАТЕЛЬНО обратиться в свою страховую медицинскую организацию для уточнения данных, оформления или переоформления полиса ОМС:
• у вас сменились фамилия, имя, отчество или паспортные данные, например, по достижении 20 или 45 лет;
• Вы потеряли паспорт и вам выдали новый;
• На момент получения полиса ОМС у вас был вид на жительство иностранного гражданина, а теперь вы получили гражданство РФ;
• Вы сменили место жительства (место регистрации);
• У вас изменился СНИЛС, либо вы его не предоставили при получении полиса;
• Ваш ребенок получил паспорт гражданина РФ по достижении 14 лет;
• Вы ещё не получили полис ОМС единого образца.
С 01 декабря 2022 года в системе ОМС Российской Федерации ведение единого регистра застрахованных (ЕРЗ) осуществляется в единой государственной информационной системе РФ, которая формируется с учетом сведений о полисах ОМС. Сведения о гражданах сверяются с информационными базами иных органов государственной власти (ЗАГС, ПФР, отделения миграционной службы и др.). В связи с этим существует большая вероятность того, что не пройдут такую актуализацию записи о застрахованных в системе ОМС лицах, у которых произошли существенные изменения персональных данных, и о которых граждане не сообщили в свою страховую компанию.
Данная обязанность обладателей полисов ОМС закреплена Правилами ОМС: застрахованные лица обязаны уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.
В целях исключения рисков невключения вас в единый регистр застрахованных лиц и отказов в получении бесплатной медицинской помощи по программам ОМС, ООО «Капитал МС» (прежнее наименование – «РГС-Медицина») рекомендует срочно обратиться в свою страховую компанию для актуализации полиса.
Контакты страховой медицинской организации, оформившей полис ОМС, размещены на обратной стороне полиса ОМС, адреса офисов – на официальном сайте Территориального фонда ОМС или страховой компании, сайт ООО «Капитал МС»: www.kapmed.ru.
При обращении в страховую медицинскую организацию при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и полис ОМС (при наличии).
Вопросы по актуализации, оформлению и переоформлению полиса ОМС можно задать по телефону горячей линии АСП ООО «Капитал МС» – Филиала в Республике Мордовия (г. Саранск) 37-37-17 с 8.30 до 17.30, 8-800-100-81-02 круглосуточно, звонок бесплатный.
Также вы можете обратиться по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, 54, полный перечень офисов нашей компании – на сайте www.kapmed.ru.
Позаботьтесь о здоровье ребёнка и своем здоровье!
Ведь здоровье – это ваш капитал!
Реклама. ООО «Капитал МС». ИНН: 7813171100. ERID: 2W5zFJRYVqz