Киберпросвещение: для наглядности Сбер на примере реальных историй рассказывает о мошеннических схемах и способах противодействия обману
Всего за 2024 год в Мордовии сотрудники Сбербанка совместно с правоохранительными органами помогли клиентам уберечь от мошенников 22 млн рублей. Для противодействия мошенничеству Сбер на примере реальных историй рассказывает о схемах обмана и эффективных способах борьбы с мошенничеством.
Так, например, в Саранске на уловки злоумышленников едва не попала пожилая женщина. Она оказалась под влиянием мошенников, которые хотели похитить ее сбережения под предлогом необходимости их перевода на якобы «безопасный счёт».
Женщине позвонили злоумышленники, которые сообщили о подозрительной активности и дали указание перевести деньги на «защищенный» счет. Для срочного перевода денежных средства, находящихся на счетах, она обратилась в офис Сбера.
Женщина настаивала на срочном закрытии вклада, при этом она уже закрыла часть вкладов дистанционно и перевела средства на свою банковскую карту. Сотрудник офиса Сбера, обслуживающий клиентку, определил, что она находится под влиянием злоумышленников и оперативно предпринял необходимые меры. Благодаря слаженной работе сотрудников офиса банка удалось уберечь от мошенников полмиллиона рублей.
Олег Калачев, управляющий Мордовским отделением Сбербанка:
«Сотрудники Сбера владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы выявить признаки воздействия третьих лиц и помочь предотвратить хищения у клиентов. Всего в 2024 году сотрудники Мордовского отделения Сбербанка, совместно с правоохранительными органами помогли жителям уберечь от мошенников 22млн рублей. Мошенники используют самые разные психологические приемы, чтобы ввести свою жертву в состояние стресса, в котором человек уже не может адекватно оценить ситуацию и контролировать свои действия. Всем нам необходимо как можно чаще беседовать с родственниками и близкими, особенно старшего возраста, о возможных схемах обмана. Не стоит пренебрегать и личной финансовой безопасностью. При любых подозрительных звонках необходимо прекратить общение по телефону и для проверки информации обратиться в полицию или банк».