Получить новые знания в области ИИ и программирования и апробировать их на практике смогут ученики Международной школы программирования и математики «Алгоритмика». При поддержке Главы Мордовии, Министерства образования Республики Мордовия и Сбербанка в регионе стартовал проект «Непрерывная система развития ИТ и ИИ-навыков цифровой экономики для учащихся образовательных организаций». Торжественное открытие образовательного проекта состоялось 30 октября в Саранске на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Педагог 13.ру».
В рамках проекта обучение ИТ и ИИ-навыкам будут проходить более 3500 учеников из 42 школ Мордовии. Курс развития цифровых навыков станет дополнением к школьному курсу информатики. Занятия будут вести педагоги школ, предварительно прошедшие обучение по материалам курсов «Алгоритмики».
В церемонии открытия приняли участие заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия Елена Семелева, директор проектов Международной школы программирования «Алгоритмика» Михаил Никитин, советник председателя Волго-Вятского банка Сбербанка Евгений Федосеев, заместитель управляющего Мордовским отделением Сбербанка Дмитрий Царев, ректор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Педагог 13.ру» Татьяна Самсонова, а также учителя и ученики школ, участвующих в проекте.
После официальной части открытия педагоги приняли участие в тренинге по использованию искусственного интеллекта в образовании. А для школьников был организован мастер-класс и интерактивный квест по работе с нейросетями.
Михаил Никитин, директор проектов Международной школы программирования «Алгоритмика»:
«Благодарю Главу Мордовии Артема Здунова и Правительство Мордовии за активную поддержку нашей инициативы – создать в республике современную и технологичную систему обучения ИТ и ИИ-навыкам. Участие в проекте позволит повысить квалификацию преподавателей, укрепить связь между образовательными учреждениями и индустриальными партнерами, поможет создать привлекательные условия для развития карьеры в регионе, будет способствовать раннему выявлению у учащихся способностей к точным наукам, планомерному развитию у них цифровых навыков. На наших занятиях ребята будут учиться создавать собственные проекты, креативно и логически мыслить, освоят навыки командной работы и попробуют себя в роли наиболее востребованных специалистов в сфере ИТ и ИИ».
Татьяна Самсонова, ректор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Педагог 13.ру»:
«Цифровая грамотность – неотъемлемая часть современного общества. Каждый ребенок, родившийся в 21 веке, с раннего детства окружен цифровыми сервисами, и от того насколько грамотно он с ними обращается, зависит его успех и конкурентоспособность в жизни. Очень важно, что в проект вошли не только городские школы, но и образовательные учреждения в небольших населенных пунктах республики. Это дает возможность нашим ребятам получить доступ к самым современным технологиям и получить навыки, которые позволят в дальнейшем получить престижное образование и востребованную профессию».
Проект «Алгоритмика» успешно масштабирован на 30 регионов России. Он стартовал в 2021 году в Белгородской области, а с 2024 года к нему присоединились Краснодарский край, Камчатский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Удмуртская Республика, Республика Тыва, Республика Калмыкия и другие субъекты. В общей сложности обучение проходят порядка 240 тысяч школьников. Опыт показал, что участие в проекте повышает успеваемость, результаты экзаменов по информатике, а также в разы увеличивает интерес школьников к участию в IT и AI-олимпиадах и конкурсах.
Реклама. ПАО Сбербанк. ИНН 7707083893. ERID: 2Vtzqwtud4B



 
                                    
