-4.7 C
Саранск
Пятница, 3 февраля, 2023
spot_img

«На благо России и Мордовии!»: работе на железной дороге посвятили себя несколько поколений большой трудовой династии

 

1 августа в нашей стране отмечается значимый профессиональный праздник — День железнодорожника. Своим его считают более 800 тысяч сотрудников Российских железных дорог! — огромный и слаженный коллектив настоящих профессионалов, опытных специалистов, отвечающих за грузовые и пассажирские перевозки.

Железные дорогие — это больше чем профессия. Это жизни и судьбы, это истории многих прекрасных семей и рабочих династий железнодорожников. В преддверии праздника с одной из таких трудовых династий, с семьей Гусевых, познакомились журналисты «Известий Мордовии». Важно отметить, что общий семейный трудовой стаж этой семьи насчитывает почти 150 лет!

Главный путь

Целых 36 лет на железной дороге проработал один из представителей второго поколения этой славной династии — Александр Петрович Гусев.

— И дед, и бабушка у меня были железнодорожниками, — говорит Александр Петрович. — Мой отец, Петр Максимович, работал кочегаром еще во время Великой Отечественной войны, затем стал мастером. Его супруга, моя мама Антонина Митрофановна, трудилась на станции дежурной по вокзалу. Железнодорожниками, машинистами, были и братья матери — Владимир и Петр Митрофановичи. В свое время они сказали мне: «Много есть разных профессий, но по большому счету, путь у тебя в жизни только один: на железную дорогу». И я очень благодарен им за этот совет.

  Свой трудовой путь Александр Петрович начинал как помощник машиниста. Затем, через три года, он начал самостоятельно водить грузовые и пассажирские составы.

— Постоянно сидеть на одном месте скучно, — считает Александр Петрович. — А работа машинистом — это движение по стране, ты видишь новые места, другие города, новые лица. Наш труд на железной дороге считается престижным, хотя имеет свои сложности и специфику. Иногда вести состав машинисту приходится по 12 часов в день. Такая работа требует выдержки и концентрации. Бывало, что между рейсами меня и дома почти не видели.

— Бывает и так, что на железной дороге случаются внештатные ситуации, — продолжает ветеран труда. — В таких случаях машинист — первый человек, который должен быстро принять верное решение. От его реакции и профессионализма, от его волевых качеств могут зависить жизни многих людей. Во всяком случае, комиссию машинисты проходят строгую, словно летчики-испытатели. Конечно, сейчас мне очень приятно, что сын продолжает дело всей моей жизни. Наша профессия — в надежных руках!

Учиться каждый день

Сын Александра Петровича, Александр Александрович, продолжил семейную традицию и тоже стал машинистом. «Кем быть», он решил еще в старших классах. После школы Александр Гусев закончил Самарский государственный университет путей сообщения по специальности «Локомотивы».  По целевому направлению он вернулся работать в родную Рузаевку. С тех пор на железной дороге Александр Александрович трудится уже 10 лет.

— Работы у меня много, она есть всегда, — говорит железнодорожник. — Я работаю в маневровом движении, формирую грузовые составы. Здесь требуются особенная внимательность, собранность, сосредоточенность.

По словам Александра Гусева, даже за 10 лет видно, как в лучшую сторону меняются Российские железные дороги. На них поступает новая техника, которая стновится все современнее и комфортнее, но, при этом, сложнее. Поэтому, как хорошие специалисты, Александр Гусев и его товарищи по работе постоянно занимаются самообразованием. Изучают новую технику и ее возможности. Как отмечает Александр Александрович, учиться ему приходится каждый день, в том числе и в свободное от работы время.

Соединяя города

— Работа у меня непростая, но мне нравится, — говорит Александр Гусев. — Мой отец водил составы в дальние рейсы, каждый день видел новые места. В отличие от него, перед глазами у меня на работе — одна и та же «картинка». Но рабочие ситуации каждый день — новые. Мы постоянно решаем новые задачи. И рабочий коллектив у нас хороший, надежный. Иначе нельзя, с плохими товарищами «далеко не уедешь». Мы стараемся жить дружно и помогать друг другу. Наша задача — дать стране грузы. От нас тоже зависит развитие промышленности и экономики. Мы соединяем города, соединяем страну — от Москвы до Владивостока.

Тоже машинист!

Сейчас Александру Александровичу — 32 года. Он женат, воспитавает троих детей: двух дочерей и сына. Малышу всего 8  месяцев, а он уже машинист и водит свой паровоз. Правда, пока — игрушечный, подарок друзей Александра Гусева. Кстати, почти вся семья жены Александра Александровича, Анны Александровны, тоже связана с железной дорогой. До выхода на пенсию ее отец был маневровым диспетчером (а еще раньше работал дежурным по отделению). Там же работает и сестра жены.

— На железной дороге трудятся еще и еще двоюродные братья моего отца и их сыновья, мои троюродные братья, — говорит Александр Александрович. — Один из них — Максим Викторович Морозов.

— Работать на железную дорогу я пришел сразу после армии, — рассказывает Максим Викторович. — Я машинист, так же, как мои дяди и двоюродные и троюродные братья. В ноябре будет 11 лет, как я работаю с грузовыми составами. Это непросто, вес каждого такого состава может достигать 7 тысяч тонн. А работаем мы в любую погоду: и в холод, и в дождь, и в метель — грузовые перевозки не останавливаются. Но я не представляю себя в другом деле.

31 год машинистом пассажирских поездов проработал дядя Максима Викторовича, Александр Петрович Гусев (полный тезка и двоюродный брат железнодорожника, про которого мы рассказывали в самом начале — «ИМ»). Машинистом стал и его сын, Александр Александрович. Так или иначе, с железной дорогой связаны все родственники Гусевых и Морозовых. Вот такая большая у них династия. И все вместе эти достойные труженики делают одно очень важное для государства дело, работая на благо Российских железных дорог, всей нашей огромной страны и Мордовии.

Поделиться
-

Новости партнеров

spot_img

Последние новости