«Капитал Медицинское Страхование» призывает жителей Мордовии обращаться за защитой своих прав при получении медицинской помощи к представителям страховых медицинских организаций.
Каждый из нас, обращаясь за медицинской помощью, взаимодействует с медицинскими работниками, что называется, «один на один». Но не всегда это происходит успешно. Мало кто знает, что любой застрахованный по ОМС может бесплатно пользоваться услугами представителей страховых медицинских организаций (представитель СМО), которые работают во всех страховых компаниях — тех, что выдают полисы ОМС. Их основная цель – обеспечить права застрахованных по ОМС граждан для бесплатного получения доступной и качественной медицинской помощи по программе государственных гарантий.
Корреспондент «Известий Мордовии» обратился за разъяснениями в компанию «Капитал МС», так кто же такие представители страховой медицинской организации?
— Это сотрудники страховой компании, которые прошли специальное обучение и представляют интересы застрахованных лиц, обеспечивают их индивидуальное сопровождение при оказании медицинской помощи, предусмотренной законодательством.
Их уже много лет называют «менеджеры здоровья», так как именно представители СМО помогают пациенту (при наличии его согласия), координируют его действия, контролируют соблюдение его интересов различными должностными лицами, отвечающими за организацию и оказание медицинской помощи, в целях сохранения здоровья пациента.
— Почему в страховых компаниях организовано три уровня представителей?
— Каждый специалист выполняет свои функциональные обязанности.
Представитель СМО 1 уровня – это специалист контакт-центра страховой медицинской организации, который первым отвечает на звонки застрахованных, консультирует их по вопросам получения медицинской помощи в рамках системы ОМС.
Представитель СМО 2 уровня – специалист страховой медицинской организации, который работает как в страховой компании, так и непосредственно в медицинских организациях. Он организует работу с застрахованными по информированию и сопровождает их при оказании медицинской помощи, в том числе профилактической. Помогает защищать права и законные интересы пациента в системе ОМС.
Представитель СМО 3 уровня – квалифицированный врач-эксперт, который осуществляет работу с поступающими обращениями по вопросам качества оказания медицинской помощи, организует представление интересов пациентов на досудебном и судебном уровнях в конфликтных ситуациях, а также обеспечивает индивидуальное информирование и сопровождение застрахованного (с его согласия) при организации оказания медицинской помощи.
— В каких случаях нужно обращаться к представителям страховой медицинской организации?
— Если вам отказали в направлении на бесплатные анализы;
— прозвучал отказ в госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;
— нарушены сроки ожидания приема участкового врача, консультации узких специалистов, диагностических исследований или госпитализации;
— отказано в бесплатном предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, питания – всего, что предусмотрено Программой госгарантии бесплатного оказания медицинской помощи (в т.ч. программой ОМС);
— если вам предлагают написать согласие на отказ от бесплатной медицинской помощи в пользу платной;
— если возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала;
— если возникли претензии к качеству оказания медицинской помощи;
— иные случаи, когда вам кажется, что ваши права нарушают.
— Что необходимо для того, чтобы представитель мог оперативно связаться с вами?
— Оставляйте представителю СМО актуальную информацию о различных каналах связи с вами (телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес).
Скачайте мобильное приложение, в котором будет размещаться важная для вас информация.
Уважаемые пациенты, помните, что в задачи представителя страховой медицинской организации входит активная помощь в организации вашего лечения, консультации по любым вопросам, связанным с получением медицинской помощи, проведение экспертиз качества, разрешением спорных ситуаций.
Одним словом, не тратьте нервы зря, обращайтесь в «Капитал МС»!
Как связаться с представителем «Капитал Медицинское Страхование»?
• По телефону регионального
Контакт-центра, указанного на вашем полисе ОМС
• По телефону федерального круглосуточного Контакт-центра компании: 8 800 100 81 01/02
(звонок бесплатный)
• Через наш официальный сайт:
www.kapmed.ru
• Через мобильное приложение «Капитал МС» для смартфонов на базе Android и iOS.

Реклама. ООО «Капитал МС». ИНН: 7813171100. ERID: 2Vtzqw2S81f



