Понедельник, 31 марта, 2025

Креативные специалисты в России зарабатывают на 42% больше среднего

Средняя зарплата в этом сегменте по итогам 2024 года составила 123,7 тыс. рублей

Средний уровень заработной платы россиян, занятых в сфере креативных индустрий, по итогам 2024 года составил 123,7 тыс. рублей — это на 42% больше, чем в среднем по стране (87,1 тыс. рублей). Таковы результаты исследования СберАналитики.

За основу эксперты взяли классификацию видов экономической деятельности Министерства культуры России, по которой к креативной экономике относятся 13 индустрий: архитектура и урбанистика, гастрономия, дизайн, игры и игрушки, изобразительные и визуальные искусства, кино- и анимационная продукция, медиа и журналистика, мода, музыка и саунд-дизайн, программное обеспечение, реклама и коммуникации, культурно-зрелищная и литературно-издательская индустрии.

За 2024 год зарплаты в креативных профессиях выросли на 22% — на 4,3 п. п. больше, чем по всем отраслям.

Самые высокие зарплаты получают специалисты таких креативных индустрий, как программное обеспечение (173,1 тыс. рублей), музыка и саунд-дизайн (150,3 тыс.), дизайн (139,8 тыс.), архитектура и урбанистика (126,1 тыс.), кино и анимация (115,6 тыс.).

По темпам прироста оплаты труда в 2024 году лидируют кино и анимация (+26,5%), музыка и санд-дизайн (+26,4%), изобразительные искусства (+24,7%), реклама (+23,8%), программное обеспечение (+21,9%), игры и игрушки (+20,4%).

Доля женщин в креативной экономике составляет 56% — это выше, чем в других сферах. При этом в программном обеспечении и архитектуре в большей степени заняты мужчины: 61% и 52% соответственно. Наибольшая доля женщин работает в культуре (77,6%), моде (75%), литературе (72,3%) и гастрономии (65,3%). За последние два года доля мужчин, занятых в креативной экономике, выросла на 1,6 п. п.

Доля сотрудников младше 35 лет в креативной экономике — 32,2%. Это на 11 п. п. больше средних показателей в стране. В ближайшие годы доля молодёжи может вырасти на фоне выхода на рынок труда поколения второй половины 2000 годов. К самым «молодым» — по доле сотрудников младше 35 лет — креативным индустриям можно отнести гастрономию (45,8% работников), программное обеспечение (45,3%), архитектуру и урбанистику (28,6%), рекламу и коммуникации (28,6%).

Олег Калачев, управляющий Мордовским отделением Сбербанка:

«Креативные индустрии — это мощный двигатель, который не только стимулирует предпринимательство, но и формирует новые точки притяжения для туристов, преображает городские пространства, делая их комфортнее и привлекательнее. Они играют ключевую роль в достижении наших стратегических целей, наполняя регион новыми возможностями для роста и развития. Мы в Сбере понимаем, что развитие креативных индустрий приносит не только экономическую пользу, но и создает уникальную социальную среду, где ценятся идеи, творчество и инновации. Поддерживая креативные индустрии, мы вкладываем в будущее, где каждый сможет раскрыть свои способности и достичь успеха».

Исследование СберАналитики подготовлено с помощью аналитической панели «Мониторинг экономики региона».

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости