МТС Банк изучил,как изменились предпочтенияжителейРеспублики Мордовия при совершении онлайн-покупокв октябре2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого годав связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции. Анализ собственных данных показал, чтобезусловным лидером по приросту количества платежейстали магазины одежды, где количество онлайн-покупокувеличилось в7,7 раза. Более, чем втрое выросли онлайн-транзакции на оплатукосметики, страховых услуг и спорттоваров.
2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи.А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернутьсяк покупкам в интернете после летних послаблений.
Наибольший ростонлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь воктябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакцийувеличилось в7,7раза, средний чек при этом уменьшился в 2,1 раза до 1736 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса.[1] Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.
На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне – косметика. Прирост в этой категории в октябре составил 4,3 раза год к году, средний чек на оплатууменьшилсяна 12%. Затем идут страховые услуги – рост в 3,5 раза, рост среднего чека –26%.
Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Республике Мордовия октябрь 2020 к октябрю 2019по данным МТС Банка |
|||
Категория |
Увеличение количества транзакций |
Изменение среднего чека |
Увеличение объемов продаж |
Одежда, аксессуары |
в 7,7 раза |
— 2,1раза |
в 3,7 раза |
Косметика |
в 4,3 раза |
— 12% |
в 3,8 раза |
Страхование |
в 3,5 раза |
+ 26% |
в 4,4 раза |
Спорттовары |
в 3,2 раза |
+ 67% |
в 5,3 раза |
Благотворительность |
в 3 раза |
— 46% |
62% |
Коммунальные услуги |
в 2,6 раза |
+ 23% |
в 3,2 раза |
Супермаркеты |
52% |
— 22% |
19% |
Рестораны, фастфуд |
39% |
+ 44% |
в 2 раза |
Зоотовары |
28% |
— 10% |
15% |
Программное обеспечение |
13% |
+ 43% |
62% |
Снижение среднего чека в половине категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека наблюдалось наоплатуспорттоваров(+67%) иготовой еды из ресторанов(+28%).
Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций уменьшилось на 4%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров – на 8%.
Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории:магазины одежды;магазины детских товаров;доставка еды из ресторанов и кафе;фастфуд, рестораны и бары.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка вРеспублике Мордовия.Учитывалисьплатежные операциив октябре 2019-2020 годовпо соответствующим МСС-кодам.
[1]Аналитика МТС Банка: Во время карантина количество онлайн-покупок одежды в России выросло в пять раз