15.8 C
Саранск
Четверг, 20 июня, 2024
spot_img

Количество онлайн-платежей за покупку одежды в Мордовии выросло на фоне пандемии в 7,7 раза

МТС Банк изучил,как изменились предпочтенияжителейРеспублики Мордовия при совершении онлайн-покупокв октябре2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого годав связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции. Анализ собственных данных показал, чтобезусловным лидером по приросту количества платежейстали магазины одежды, где количество онлайн-покупокувеличилось в7,7 раза. Более, чем втрое выросли онлайн-транзакции на оплатукосметики, страховых услуг и спорттоваров.

2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи.А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернутьсяк покупкам в интернете после летних послаблений.

Наибольший ростонлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь воктябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакцийувеличилось в7,7раза, средний чек при этом уменьшился в 2,1 раза до 1736 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса.[1] Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.

На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне – косметика. Прирост в этой категории в октябре составил 4,3 раза год к году, средний чек на оплатууменьшилсяна 12%. Затем идут страховые услуги – рост в 3,5 раза, рост среднего чека –26%.

Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Республике Мордовия

октябрь 2020 к октябрю 2019по данным МТС Банка

Категория

Увеличение количества транзакций

Изменение среднего чека

Увеличение объемов продаж

Одежда, аксессуары

в 7,7 раза

— 2,1раза

в 3,7 раза

Косметика

в 4,3 раза

— 12%

в 3,8 раза

Страхование

в 3,5 раза

+ 26%

в 4,4 раза

Спорттовары

в 3,2 раза

+ 67%

в 5,3 раза

Благотворительность

в 3 раза

— 46%

62%

Коммунальные услуги

в 2,6 раза

+ 23%

в 3,2 раза

Супермаркеты

52%

— 22%

19%

Рестораны, фастфуд

39%

+ 44%

в 2 раза

Зоотовары

28%

— 10%

15%

Программное обеспечение

13%

+ 43%

62%

 

Снижение среднего чека в половине категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека наблюдалось наоплатуспорттоваров(+67%) иготовой еды из ресторанов(+28%).

Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций уменьшилось на 4%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров – на 8%.

Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории:магазины одежды;магазины детских товаров;доставка еды из ресторанов и кафе;фастфуд, рестораны и бары.

 

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка вРеспублике Мордовия.Учитывалисьплатежные операциив октябре 2019-2020 годовпо соответствующим МСС-кодам.

[1]Аналитика МТС Банка: Во время карантина количество онлайн-покупок одежды в России выросло в пять раз

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости