Грантовый конкурс на реализацию информационно-коммуникационных проектов по продвижению принципов рационального и осознанного потребления «Энергичные люди» объявляет сеть информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) при поддержке Федерального экологического оператора и Концерна Росэнергоатом. Заявки принимаются с 20 июня по 20 июля. Фонд проекта составляет около 1 миллиона рублей. Размер грантов на реализацию проектов и идей – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
Заявки будут рассмотрены до 31 июля 2020 года, победителей конкурса объявят с 3 по 7 августа 2020 года. Проекты должны быть реализованы до 15 октября 2020 года, отчетная финансовая документация — до 1 ноября 2020.
Цель конкурса — популяризация принципов рационального и осознанного потребления* среди населения регионов.
Участники представляют проекты по теме рационального и осознанного потребления, в том числе с применением энергосберегающих технологий, в производстве, энергетике, социальной сфере, организации быта в домохозяйствах.
Номинации:
● Экономия и ответственное потребление на уровне домохозяйств.
● Экономия и ответственное потребление на уровне предприятий и государства.
● Экологическая ответственность на уровне домохозяйств, предприятий и государства.
ТЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ
● Развитие энергосберегающих и энергоэффективных технологий (в части как электроэнергии, так и тепла).
● Циркулярная экономика – переработка отходов и замкнутый цикл. Экономика возобновления природных ресурсов в производстве продуктов питания, энергии, товаров и услуг.
● Утилизация отходов: разделение и переработка мусора (с т.ч. пользы для экологии) – как в быту, так и в производстве.
● Цифровизация, цифровые технологии, которые помогают экономить.
● Покупательская культура: как не приобретать лишнее.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Участники конкурса разрабатывают и оформляют информационно-коммуникационный проект в одной из номинаций по одной из заданных тем.
ФОРМАТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ
● серии оригинальных публикаций в периодических печатных или онлайн-изданиях, социальных сетях, блогах и т.д.;
● циклы тематических видеосюжетов или видеороликов, которые будут показаны в телеэфире или опубликованы в социальных сетях, на площадке YouTube, на сайте СМИ;
● онлайн-эфиры с элементами интерактива в социальных сетях;
● информационно-коммуникационные мероприятия в классическом формате или посредством онлайн-технологий (флешмобы, образовательные встречи, челленджи, мастер-классы и пр.);
● оригинальные опросы, журналистские эксперименты;
● лайфхаки, практические модели, умные советы, интерактивные проекты в СМИ.
УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА МОГУТ СТАТЬ
● редакции СМИ (зарегистрированные как юридические лица, в том числе НКО);
● журналисты или блогеры, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели или самозанятые в установленном законодательством РФ порядке.